
Восстановление отрасли зависит в настоящее время от пяти факторов, которые до сих пор не имеют решения, таких как продолжительность пандемии (с возможностью возникновения второй волны инфекции COVID-19 во всем мире) и глубина мировой экономической рецессии.
В свою очередь, еще одним фактором, который влияет на точный прогноз восстановления отрасли, являются действия правительств стран мира, которые закрывают свои границы и ограничивают перемещения людей.
Буквально на прошлой неделе Колумбия закрыла свои границы для международного авиасообщения до 31 августа. Со своей стороны правительство США добавило Бразилию в список заблокированных стран из-за большого количества случаев COVID-19.
Одной из основных задач, стоящих перед авиакомпаниями на данный момент, является уменьшение опасений пассажиров, восстановление доверия путем эффективного информирования о новых мерах, принимаемых авиакомпаниями.
"Сегодня самое время преобразовать бизнес авиакомпаний и аэропортов. Этот кризис дает реальную возможность для инноваций", - сказал Рене Армас Маес, консультант авиакомпаний.
Тем не менее, значительная часть населения не будет путешествовать до тех пор, пока не будет разработана вакцина, которая покажет свою эффективность против COVID-19, из-за боязни заразиться.
IATA в настоящее время прогнозирует, что RPK* в 2021 году будут на 32–41% ниже ожидаемых уровней до пандемии. К 2025 году IATA ожидает, что этот показатель будет на 10% ниже уровня 2019 года.
Специалисты отмечают, что восстановление будет меняться от случая к случаю, но в среднем это займет три-пять лет. В свою очередь, мы увидим меньше авиакомпаний, которые будут обладать меньшим парком, а прием новых самолетов будет отодвигаться на более поздние сроки. Это окажет негативное влияние на рабочие места.
Восстановление также будет зависеть от согласованной последовательности действий правительств, регулирующих органов и авиакомпаний в разработке общей структуры правил, касающихся воздушного транспорта после пандемии. Чтобы избежать этого, IATA наметила серию шагов, которые служат для перезапуска авиации.
Кроме того, как только авиаперевозки перезапустятся и пойдет по восходящей кривой к уровням 2019 года, вернутся существующие тенденции прошлого года, такие как flygskam. Но также возможно, что такие тенденции, появившиеся, при пандемии, как удаленная работа и виртуальные конференции, могут стать нормой, что также может негативно повлиять на определенные сегменты путешествий, такие как деловые командировки.
В течение этого года прогнозируются глобальные потери авиакомпаний в размере $ 314 млрд, из которых Азиатско-Тихоокеанский регион будет затронут в наибольшей степени — потери составят $ 113 млрд. Европейский регион потеряет $ 89 млрд, Северная Америка — $ 64 млрд, Ближний Восток — $ 24 млрд, Латинская Америка — $ 18 млрд и Африка — $ 6 млрд