✔️
«Аэрофлот» хочет денег. Нацперевозчику не хватило помощи. Власти
решают вопрос о привлечении средств через допэмиссию акций на сумму около 80 млрд руб. Государство может купить ценные бумаги на 50 млрд руб., остальные выкупят ВТБ и Российский фонд прямых инвестиций. После начала кризиса «Аэрофлоту» и его дочерним «России» и «Авроре» власти
помогли на особых условиях: компаниям выделили треть всей госпомощи (7,89 млрд руб.), деньги выплатили сразу в отличии от других авиакомпаний, а сумма не зависела от сокращения числа рейсов. Также «Аэрофлоту» дали госгарантии для кредитования с 7% годовых.
✔️
С бывшего попросили премию. «Дочка» ОАК
подала в суд на экс-гендиректора Александра Рубцова. «Ильюшин финанс»(ИФК) хочет взыскать 8,3 млн руб., это премия, которую выплатили за 2015 г. По договору, бонус Рубцову могли дать только по решению совета директоров, но, как следует из заявления, гендиректор выписал премию себе сам. Рубцову предложили урегулировать все до суда, но он отказался. ИФК — первая российская компания, которая начала заниматься поставками самолетов в лизинг. Она поставляла лайнеры ИЛ, АН и ТУ структурам «Аэрофлота», в том числе правительственному авиаотряду. ИФК создали в 1999 г., в 2006 структура вошла в состав ОАК. Рубцов был ее бессменным гендиректором с момента создания до весны 2019 г., причины отставки не назывались.
✔️
Круиз без контроля. Число речных круизных пассажирских судов судов стремительно
сокращается. Через 5 лет от нынешних 120 лайнеров может остаться две трети (около 87 штук, с учетом нового флота). Средний возраст судов приближается к 50 годам. Компании в условиях кризиса не спешат заказывать новые корабли. Например, один из главных игроков рынка «Водоходъ» заказал в 2017 г. судно у структуры ОАК. Лайнер должны были сдать в этом году, но выпуск пришлось отложить из-за коронавируса. На ситуацию влияет и нежелание клиентов платить за круизы больше 6-7 тыс. руб. за сутки, сейчас средняя стоимость круиза около 12 тыс. руб. в день.
#утро_нератька