Size: a a a

Авиадиспетчер

2020 June 24
Авиадиспетчер
​​В Беларуси обновили список запретных зон для авиамоделей. В перечне — 381 зона❌

Постановление Минобороны Республики Беларусь от 1 июня 2020 г. N 14 "Об изменении постановления МОРБ от 22 августа 2016 г. N 18" официально опубликован на Национальном правовом интернет-портале pravo.by — это значит что он вступил в силу сегодня (25.06.2020).

По закону, под словом «авиамодель» понимается «летательный аппарат без человека на борту, управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним, а также неуправляемый свободнолетающий аппарат». В запрещенных зонах использование авиамоделей не допускается без согласования с госорганом (организацией).

Как сообщает @Drones_Belarus, Из-за возникших разногласий с одним из госорганов (и это не Минобороны, и не Минтранс), перечень не удалось дополнить столбцом, содержащим информацию о том, в интересах какого госоргана (организации) установлена та, или иная зона. Способ донести данную информацию до сведения будет обязательно найден.

Визуализацию обновленного перечня зон добавят завтра, а сегодня она выглядит вот так⬇️

Скрин map.nca.by (Публичная кадастровая карта Республики Беларусь)
источник
Авиадиспетчер
📅 Этот день в истории авиации

24 июня 1960 года — первый полёт ближнемагистрального авиалайнера Hawker Siddeley HS 748. #Англия

В конце 1950-х годов Королевские ВВС Великобритании связывали своё будущее с ракетным оружием, а не самолётами. На фоне этого фирма Avro Aircraft решила переориентироваться на гражданский рынок. Первым проектом стал самолёт Type 748, создававшийся как замена Douglas DC-3. После поглощения Avro компанией Hawker Siddeley Group проект будет переименован.

HS 748 представлял собой низкоплан с герметичным салоном и двумя турбовинтовыми двигателями, установленными над крылом. В зависимости от версии, на борту размещалось от 44 до 58 пассажиров. Крейсерская скорость — 452 км/ч. А дальность полёта с максимальной нагрузкой — 1715 км.

Всего выпустили 380 единиц Hawker Siddeley HS 748, включая и военные модификации (транспортный самолёт, морской патрульный самолёт и самолёт ДРЛО). Авиалайнеры эксплуатировались по всему миру. Несколько HS 478 летают в Канаде до сих пор.
#ЭтотДень
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
​​Вернутся ли 747 British Airways в небо?

British Airways "заземлили" большую часть  из своих 30 Boeing 747 в ответ на резкий спад спроса на поездки, вызванный COVID-19.

Подавляющее большинство 747 авиакомпании были помещены на долговременную консервацию на объектах в Уэльсе, однако некоторые из них использовались для репатриации в Лондон Хитроу.

Источники утверждают, что British Airways в настоящее время официально приостановила все подготовки примерно для 600 своих пилотов, летающих на Boeing 747 .

Непонятно, увидим ли мы летающие джамбо в составе British Airways или нет, но авиакомпания уже планировала вывести смолёты 747 к 2024 году, причем половина нынешнего парка будет выведена из эксплуатации к концу следующего года.

Фото: @aviationmode, San Franciso, November 2019
источник
Авиадиспетчер
Первый полет нового китайского учебного самолета первичной подготовки лётчиков AG100

20 июня 2020 года в аэропорту Моганьшань уезда Дэцин провинции Чжэцзян на востоке Китая  совершил свой первый полет новый китайский учебный самолёт первичной подготовки лётчиков AG100.

Самолёт разработан Чжэцзянским авиационным научно-исследовательским институтом китайской авиапромышленной корпорации AVIC.

Сообщается, что что «самолет будет предлагаться широкому кругу заказчиков, как  китайским, так и зарубежным».

(https://dambiev.livejournal.com/1939476.html)

Самолёт взлетел в двухместном варианте, но сзади явно есть место ещё на двух пассажиров.

У нас был такой в последней трети прошлого века многосерийный Як-18Т и в 1990-ые малосерийный Ил-103.

Потребность в таком лёгком учебном самолёте у нас в стране есть (УЗГА закрывала потребности DA-42, но там всё сложно), да и в случае нормального развития у нас авиации общего назначения ("частников") был бы спрос.

Но «ОАК» такая размерность не интересна, а частным авиастроителям в нашей стране сложно, без  спонсорства такие проекты не могут долго существовать из-за отсутствия спроса.
источник
Авиадиспетчер
​​Сегодня проходит военный парад во многих городах России. Конечно, принимает участие в нём и авиация. Я уже много рассказывал, в чём отличия полёта на парад от обычных вылетов. Расскажу сегодня о том, о чём вроде не писал. Основная особенность такого полёта в том, что в одном месте, в одно время собирается огромное количество разнообразных летабл, у каждой из которых свои скорости, особенности и нюансы. Например, вертолёт нормально себя чувствует на скорости 200 км/ч, а МиГ-31 на скорости меньше 450 рухнет. А надо же ещё выйти по времени, месту и курсу в таких рамках, которые превышают оценку "отлично", установленную руководящими документами в обычных полётах. Группы обычно проходят с интервалами около 5 км, на земле это много, в воздухе это 30 секунд (для примера оценка "хорошо" по навигации ставится экипажу как раз когда он выходит на цель с ошибкой не хуже 30 секунд. Тут такое не катит. Тут не катит даже 5 секунд. Выходить надо очень точно. Что ещё интересного будет у экипажей? Ну конечно птицы. Птиц над городами немерено и наверное ни один парад не обходится без того чтоб пару птичек не погибло в неравной схватке с летаблами, несмотря на телеграммы. Кстати, птицы это одна из причин, по которой первыми стараются ставить вертолёты. Они летят медленнее и ниже самолётов и какую-то часть пернатых отпугивают от генерального курса.
Будет ещё спутняк от впереди летящих летабл, он имеет свойство снижаться и рассеиваться, но почему-то именно в день парада он снижается всегда в твою группу.
Ещё ветер. В день показа он будет сильным и попутным на ГК. Ну и конечно погода. Над точкой показа будет радостно светить солнце, но до неё ты будешь безопасно лететь метрах на ста полстраны. И всё равно всё пройдёт замечательно, ибо эт ж летят лучшие лётчики планеты. 😏
Удачи вам сегодня и всегда, крылатая братия, и услышать в эфир привычное:
"ОТЛИЧНО ПРОШЛИ! МОЛОДЦЫ!"
источник
Авиадиспетчер
📍 Глава FAA Стивен Диксон намерен лично сесть за штурвал во время одного из испытательных полетов лайнера Boeing 737 MAX, прежде чем будет принято решении о возобновлении эксплуатации этих самолетов. Об этом он заявил в среду, 17 июня, на слушаниях в сенатском комитете по торговле, науке и транспорту
"Я уже заявлял о том, что не подпишу заключение о сертификации до тех пор, пока не будут выполнены все требования по обеспечению безопасности. Я также намерен сам осуществить пилотирование этого самолета, прежде чем будет принято окончательное решение", - сказал глава ведомства на слушаниях, посвященных сертификации Boeing 737 MAX, которые не используются после катастрофы двух лайнеров этого типа в 2018-2019 годах
#Boeing737MAX
источник
Авиадиспетчер
Пилоты самолета Airbus A320 авиакомпании "Международные авиалинии Пакистана", потерпевшего крушение 22 мая в районе города Карачи, во время полета были увлечены разговорами о коронавирусе — министр гражданской авиации Пакистана Гулам Сарвар Хан
источник
Авиадиспетчер
Помните случай, когда зацепились «арбузы» «Уральских авиалиний» и «Сибири»?

Это фото пострадавшего самолета уральцев после столкновения.

«Зелень» уже летает во всю. На третий день уже отправился. А этому бедолаге ещё, как минимум, месяц стоять на земле.

Идёт оценка ремонта
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Пролёт авиации, вид с сити.
#вышетольколюбовь
https://www.instagram.com/p/CB0iIf1hR0G/?igshid=1h60f9yz10blj
источник
Авиадиспетчер
🌏 В последние дни сильно возросла напряженность на спорном участке индийско-китайской границы в регионе Ладакх. Кроме физических столкновений пограничных отрядов, обе страны начали активно стягивать военную технику к спорному участку и перебрасывать авиацию на близлежащие военные аэродромы.

Автор Telegram-канала «Крылья войны» в материале РИА "ФАН" сравнивает военно-воздушные силы сторон конфликта.
источник
Авиадиспетчер
источник