❗ Из сегодняшнего
интервью Министра промышленности и торговли Дениса Мантурова:
– Недавно вы посетили завод «ОДК – Пермские моторы», который будет производить первый разработанный в России гражданский реактивный авиадвигатель. Он предназначен для перспективного лайнера МС-21-300. Когда начнутся испытания самолета с ПД-14?– Двигатель ПД-14 уже имеет российский сертификат типа (подтверждает возможность безопасной эксплуатации модели авиатехники – самолета или двигателя, дает возможность коммерческих поставок). Валидация сертификата в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) запланирована на
конец 2022 г. В программе летных испытаний будут задействованы два самолета. Один из них сейчас строится на Иркутском авиационном заводе. Планер самолета собран, идет монтаж систем. Двигатели ПД-14 на завод поставлены. Передача на летные испытания запланирована на IV квартал этого года. Кроме того, в испытаниях с двигателем ПД-14 будет задействован первый опытный самолет МС-21-300. После завершения его участия в основной сертификационной программе лайнера (проходит с американскими двигателями Pratt & Whitney. – «Ведомости»)
самолет будет ремоторизирован. Завершение летных испытаний МС-21 с двигателем ПД-14 запланировано на II квартал 2022 г.
– Объединенная авиастроительная корпорация заявляет о планах сертифицировать МС-21-300 с американскими двигателями в конце этого года и в 2021 г. начать поставку авиакомпаниям. Но из-за кризиса авиаотрасли мировой спрос на новые лайнеры почти обнулился. Не имеет ли все же смысл официально отложить сертификацию МС-21? Для крупнейшего заказчика лайнера – «Аэрофлота» – обновление парка потеряло сейчас актуальность, он не будет возражать против сдвижки поставок вправо?– Во время пандемии доступ иностранным специалистам в Россию фактически закрыт. Затруднено было передвижение по стране и российских участников кооперации. Поэтому у нас сейчас получение
российского сертификата типа ожидается около середины 2021 г. И годом позже – европейского. В таком случае первый коммерческий самолет сможем отгрузить эксплуатанту в конце 2021 г.
✈️✈️✈️
Резюмируем: за границу МС-21 с двигателем P&W будет летать не раньше 2022 года, с двигателем - ПД-14 - не раньше 2023 года.Собственно, как мы в #ЗемляВоздух и
говорили.