Кризис, «цифра», выбросы и стартаперы: глава Airbus в России Жюльен Франьятт дал
интервью о работе во время пандемии. Основное:
📌Коронакризис — «самый серьезный кризис, с которым когда-либо сталкивалась авиаотрасль». Концерн урезал внешние расходы. Для поддержки ликвидности привлекли €15 млрд. кредитами, отменены дивиденды. От финансовых прогнозов до конца года решили отказаться.
📌Из-за чистых убытков в €2 млрд коммерческие самолеты стали производиться меньше — до кризиса предполагаемый объем производства был на 40% больше.
📌Авиаперевозки восстановятся через 3-5 лет. Это оптимистичный прогноз Airbus. Пока от краха частично спасает открытие международных рейсов и спрос на внутреннем рынке.
📌Airbus цифровизировался еще больше. Во время пандемии концерн перешел на электронные поставки — заказчики удаленно принимали самолеты. Сейчас приоритет компании — работа с попавшими в кризис авиакомпаниями и поиск приемлемых решений.
📌Самолет намного безопаснее офиса, где воздух меняется раз в 20 мин. Воздух в салоне обновляется каждые 2 мин. Фильтры
улавливают 99,9% вирусов. На Airbus воздух подается сверху вниз, бактерии не разлетаются между рядами кресел.
📌 Российские стартаперы проявляют большой интерес к авиаотрасли (производство новых летательных аппаратов, развитие технологий и др.). Airbus изучает их идеи в рамках своего акселератора BizLab, который стал частью международной инициативы «Стартапы против Короны».
📌Экология прежде всего. Компания и в кризис продолжает выступать за устойчивое развитие планеты и собирается представить к 2035 г. первый самолет с нулевым выбросом углекислого газа.
#авиа #airbus