Size: a a a

Авиадиспетчер

2020 August 31
Авиадиспетчер
📅 Этот день в истории авиации

31 августа 1977 года — первый полёт военно-транспортного самолёта Ан-72.

В 1972 году в ОКБ Олега Константиновича Антонова в инициативном порядке начались работы над транспортным самолётом короткого взлета и посадки для эксплуатации на неподготовленных аэродромах. Идея понравилась ВВС #СССР и проект будущего Ан-72 получил финансирование.

Ан-72 реализован по схеме высокоплана со стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Двигатели Д-36 установлены сверху крыла и выдвинуты вперёд. За счёт такого расположения реактивная струя обтекает верхнюю поверхность крыла (эффект Коандэ), что увеличивает подъёмную силу. Полезная нагрузка — 10 тонн. Скорость — до 705 км/ч, дальность полёта — 2 700 км.

Самолёт получился удачным. Выпустили 195 единиц Ан-72. Более массовому производству и появлению новых модификаций помешал распад СССР. Сегодня эксплуатируется более 60 Ан-72 — в Анголе, России, Украине, Казахстане и т.д.

📸 ОКБ Антонова, В.С. Савин, Graham Tiller
#ЭтотДень
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
⚡️✈️Новый Embraer-175 для а/к Белавиа прилетит в Беларусь 5 сентября. Сейчас в Бразилии осуществляется его приёмка.

Поставка воздушного судна пройдет в рамках лизингового договора, подписанного авиакомпанией и лизинговой компанией Nordic Aviation Capital в апреле 2018 года.

По этому соглашению на данный момент поставлены три Embraer (два 195 и один 175)👍
источник
Авиадиспетчер
#ОбложкаНедели журнала Skrzydlata Polska, 1 июля 1930 года, #Польша

Перед нами самый первый номер старейшего польского журнала, посвящённого аэронавтике. На обложке стремительно летит ввысь лёгкий спортивный самолёт RWD-2. Этот высокоплан годом ранее сконструировали инженеры Станислав Рогальский, Станислав Вигура и Йержи Дрзвеций. Чем он заслужил появление на обложке? Своими рекордами:
• 5000-километровый перелёт Варшава — Париж — Барселона — Варшава за 42 часа полёта;
• мировой рекорд высоты для лёгких самолётов — 4004 метра.
Всего было построено 4 экземпляра RWD-2, которые приобрели аэроклубы. Таким образом, он стал первым успешным польским спортивным самолётом, выпускавшимся серийно.
источник
2020 September 01
Авиадиспетчер
Авиационный учебный центр авиакомпании «Аврора» успешно прошел ежегодный плановый аудит и подтвердил соответствие требованиям международных стандартов Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA).

Авиационный учебный центр стал обладателем сертификата EASA Part-147 в январе 2020 года, а очередной аудит подтвердил право авиакомпании самостоятельно проводить обучение по подготовке инженерно-технического персонала на воздушные суда Airbus А318/319/320/321 (CFM56) в соответствии с регламентами Евросоюза и действующими стандартами международных авиационных властей.

Собственный Авиационный учебный центр «Авроры» работает с 2014 года. Сейчас в его программе более 100 различных видов повышения квалификации и переподготовки авиационных специалистов. Ежегодно в Авиационном учебном центре проходят более 4000 человек.
источник
Авиадиспетчер
Круглосуточно службы международного аэропорта Красноярск обеспечивают ваш комфорт и безопасность. Работу наших коллег в одну минуту уместили ребята из MASTERgroup.

Отметим, что аэропорт является зоной повышенной опасности, и согласование аэросъемок сложный и трудоёмкий процесс. Но MASTERgroup все это взяли на себя. За что им огромное спасибо.
источник
Авиадиспетчер
На Тайване воздушный змей унес трехлетнего ребенка в небо.
источник
Авиадиспетчер
🇺🇸 В Вирджинии возле острова Уоллопс во время тренировочного полета разбился самолет E-2C Hawkeye ВМС США.

Все четыре члена экипажа были найдены живыми.
источник
Авиадиспетчер
​​🇷🇺🇩🇰 Российский Су-27 нарушил границы Дании

Как оказалось истребители Су-27 ВКС России отличились в воскресенье не только при перехвате стратегических бомардировщиков B-52 ВВС США в районе Чёрного моря, но и при перехвате других B-52 но уже в районе Балтики парой дней ранее.

Инцидент произошел 28 августа, когда шесть B-52 совершали облёт всех стран членов Североатлантического союза.

Командование ВВС НАТО заявило что Су-27 перехватил B-52, когда он приближался к датскому острову Борнхольм. Согласно заявлению представителя НАТО российский истребитель последовал за бомбардировщиком «глубоко в воздушное пространство Дании над островом», что привело к серьезному нарушению «воздушного пространства страны НАТО».

«Этот инцидент демонстрирует неуважение России к международным нормам и суверенному воздушному пространству союзной страны. Мы по-прежнему бдительны, готовы и готовы обеспечить круглосуточную безопасность воздушного пространства НАТО», - добавил генерал Джефф Харригиан, командующий ВВС НАТО.

Дежурное звено истребителей F-16 ВВС Дании было поднято на перехват, но Су-27 успел покинуть воздушное пространство Дании до перехвата.

Комментарий редакции AviaNews
Не знаем случайность это или намеренное прощупывание, но зачем давать очередной повод для обвинений в сумасбродстве и непрофессионализме совершенно непонятно. И это совершенно точно не повод бравурно сотрясать воздух в телеграме.
источник
Авиадиспетчер
Авиакомпания "Победа" уже 4 месяца судится с оператором аэропорта Минеральные Воды за 36 тысяч рублей. На эту сумму оценивается ущерб от повреждений воздушного судна, нанесенных ответчиком в августе прошлого года. Видимо, совсем у лоукоста с финансами сейчас туго.

Между тем ответчиком "Победа" выступает в куда более серьезных случаях. В мае оператор аэропорта Пулково подал иск на авиакомпанию в размере почти 63 млн руб. Такую сумму составляет задолженность перевозчика по договору обслуживания.
источник
Авиадиспетчер
Интервью Анатолия Сердюкова РБК. Главное. Часть 1.

Сегодня на сайте РБК опубликовано большое интервью с Сердюковым, отвечающем в «Ростехе» за авиационный кластер.

@AviaComments выложат основные тезисы с комментариями в нескольких частях

Глава авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков рассказал, зачем госкорпорации компания с долгами в полтриллиона и  какие контракты сорвала пандемия. Главное из интервью с ним.

О работе в пандемию

«Первые две-три недели нужно было потратить время на обеспечение условий безопасности. А потом уже все выстроилось: вышли на уровень, когда продолжали работу 60–67% сотрудников наших предприятий. Но на какие-то мысли это, конечно, натолкнуло. Выяснилось, что есть часть людей, отсутствие которых не сильно сказалось на нашей работе. Оптимизационные мероприятия затронут в основном административно-управленческий персонал — в среднем сокращения планируются на 8–10%.

Существенная часть портфеля корпорации — это военные заказы. Пандемия на них не сильно влияет априори. Обязательства по гособоронзаказу и военно-техническому сотрудничеству продолжают выполняться. В части гражданской авиации, действительно, пандемия внесла коррективы. Но говорить о потерях рано, мы рассчитываем на восстановление рынка.

Безусловно, пандемия потребовала от нас дополнительных расходов, связанных с обеспечением безопасности персонала на рабочих местах. В ОДК затраты на обеспечение защиты персонала от коронавируса, санитарную обработку помещений составили порядка 500 млн руб
.».

Конечно, коронавирус не влияет ни на военных, ни на тех, кто работает на гособоронзаказ. Разве вы не знали, что это "бессмертные пони"? 🤷‍♂

Добавим, что пандемия показала возможности удалённой работы даже в таких консервативных отраслях, как ОПК. Сейчас одно из предприятий «Ростеха» анонсировало создание аналога «ZOOM» и, возможно, дистанционно работать, или, как минимум, совещаться, станут в «Ростехе» чаще.
источник
Авиадиспетчер
Интервью Анатолия Сердюкова РБК. Главное. Часть 2

ОАК - это много долгов. И вся стратегия «Ростеха» по ОАК - выбраться из них. В том числе и за счёт продажи доставшейся вместе с ОАК «Ростеху» недвижимостью (особенно в Москве) и «непрофильными активами», типа домов отдыха, пионерлагерей и всего другого, что можно продать.

О долгах и новой стратегии ОАК

«Долг ОАК [составляет] порядка 530 млрд руб. Если мы не будем контролировать финального производителя, то можем оказаться в достаточно сложной ситуации. Наше ценообразование сильно влияет на конечную стоимость готовой продукции. И, соответственно, их умение и желание продвигать эту технику сказывается на нашей загрузке. В мае была утверждена программа финансового оздоровления ОАК. До 2035 года ОАК должна будет провести значительную оптимизацию. Ее суммарный эффект за 15 лет составит более 300 млрд руб. Это внедрение новых цифровых технологий, перенос части мощностей, сокращение избыточных площадей, реализация непрофильных активов».

Что такое ОАК [вставка от РБК]

Объединенная авиастроительная корпорация объединяет такие предприятия, как «Иркут» и ОКБ им. Яковлева (разработчики МС-21), «Гражданские самолеты Сухого» (разработчик Sukhoi Superjet 100), ОКБ Сухого (разработчик Су-57), ОКБ МиГ (разработчик МиГ-35) и многие другие. На предприятиях, входящих в ОАК, занято более 90 тыс. человек, указано на ее официальном сайте.

Возглавляет корпорацию Юрий Слюсарь. По итогам 2019 года выручка ОАК составила 351 млрд руб., снизившись более чем на 14% к предыдущему году, а убытки компании удвоились, превысив 60 млрд руб.


О продаже земель

«Наши коллеги из «РТ-Капитала» обследовали значительную часть имущественного комплекса ОАК — почти 10 тыс. га земли, объекты капитального строительства площадью 7,4 млн «квадратов». Есть немало активов, которые давно потеряли значение для отрасли. Например, в районе станции метро «Динамо» в Москве большая территория. Аэродрома на Ходынке, как известно, нет уже давным-давно. Также есть целый ряд невостребованных объектов социальной инфраструктуры по всей стране. По нашим оценкам, реализация непрофилей может принести более 15 млрд руб. в течение ближайших десяти лет».

Ну что, кто работает около Ходынки - вы готовы к продаже? Возможно, пока это касается производственной площадки РСК «МиГ», но рядом расположены «Сухой» и «Ильюшин».
источник
Авиадиспетчер
​​Норвежское бедствие

Norwegian Air отчиталась о своих финансовых показателях за первые полгода 2020. Ситуация патовая. Перевозчик в буквальном смысле терпит бедствие из-за сильного воздействия короны.

Так, согласно рапорту авиакомпании, количество перевезённых пассажиров на 71% ниже, чем ранее, около 8000 сотрудников пришлось либо отправить в отпуска, либо уволить, а порядка 140 единиц воздушных судов «приковать» к земле.

За время первых шести месяцев текущего года Norwegian Air перевезла 5.1 млн пассажиров, что на 71% меньше по сравнению с 2019 годом.

Строгие правила для путешественников вынудили перевозчика держать на земле порядка 140 самолётов и отправить в принудительные отпуска, либо вовсе уволить 8000 сотрудников. Из-за этого во второй половине года Norwegian оперирует 7-8 самолетами на внутренних направлениях.

В дополнение к сказанному, авиакомпания привела цифры и сравнила пассажиропоток 2020 и 2019 годов. В прошлом 2019 Norwegian перевезла 18.1 млн пассажиров, за аналогичный период 2020 эта цифра составила всего 5.1 млн.
источник
Авиадиспетчер
📅 Этот день в истории авиации

1 сентября 1937 года — первый полёт тяжёлого истребителя-перехватчика Bell YFM-1 Airacuda.

Основанная в 1935 году компания Bell Aircraft сначала занималась производством комплектующихся для самолётов других фирм. Но со временем производитель задумался о собственных проектах. Первенцем стал инновационный YFM-1 Airacuda.

Airacuda представлял собой двухмоторный низкоплан с толкающими винтами. Особенностью самолёта были крыльевые мотогондолы, в передней части которых находились 2 × 37-мм пушки M4. Также YFM-1 был вооружён 2 × 7,62-мм пулемётами  M1919 Browning и 2 × 12,7-мм пулемётами M2 Browning. Экипаж — 5 человек, максимальная скорость — 450 км/ч, дальность полёта — 4200 км.

Самолёт оказался проблемным — переутяжелённый, с плохой маневренностью, медленный и ломающийся. Из-за постоянных ремонтов и доработок его даже называли «королевой ангара». Построили всего 13 единиц Bell YFM-1 Airacuda. Какое-то время они стояли на вооружении ВВС #США, но были списаны к 1942 году.
#ЭтотДень
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник