🇺🇸
У Boeing 787 нашли ещё одну проблемуКазалось бы: разве может самолёт, уже давно и успешно летающий, переболевший детскими болезнями, продолжать приносить проблемы своему производителю. Как показывает история Boeing 787, может. У самолёта нашли ещё одну проблему.
Совсем недавно
проблемы с прочностью конструкции хвостовой секции фюзеляжа нескольких Boeing 787 Dreamliner привлекли внимание Федеральное управление гражданской авиации США (FAA). Под угрозой возможных больших инспекционных почти весь парк построенных 787х.
Что же ещё нашли?Непонятно, в какой авиакомпании техник, работая над хвостовой частью самолета, заметил, что что-то не так с Boeing 787 Dreamliner, он обнаружил небольшой зазор, на вертикальном киле, рядом с местом соединения с фюзеляжем самолета. Техник сообщил о находке руководству, а
в итоге это привело к обследованию авиационными властями почти каждого самолёта 787 Dreamliner.
При сборке самолета части должны быть соединены и соединены с точностью до сотых долей дюйма. Часто возникают микроскопические зазоры, которые заполняются с помощью специальных прокладок.
«Этот обнаруженный зазор был обнаружен на общем стыке для обшивки блока MTB, заднего лонжерона и фитинга №4.», - говорится в документе FAA. «Исследования показывают, что зазоры составляют до 0,034».
Инспекторы обеспокоены тем, что зазор может привести к небезопасному состоянию самолёта: «
Чрезмерный зазор привел к увеличению предварительной нагрузки на пораженные детали», - говорится в отчете.
«Повышенная предварительная нагрузка в сочетании с расчетными нагрузками может превысить предельную расчетную нагрузку для соединения».Чем это может грозить?Любая нагрузка, превышающая предельную, может вызвать деформацию конструкции самолёта, а со временем может привести к более серьезным проблемам, если ее не устранить.
В документе FAA описывается наихудший и маловероятный, но не невозможный вариант:
«Состояние может привести к отказу PSE (основного элемента конструкции) выдерживать предельную нагрузку и может отрицательно повлиять на конструктивную целостность самолета и привести к потере управления самолетом».В заявлении представителя Boeing говорится об обратном.
«Наши инженеры провели тщательный анализ и обнаружили, что проблема не влияет на безопасность полета в настоящий момент и никаких немедленных действий не требуется», - сказал представитель Boeing. «Мы работаем с Федеральным управлением гражданской авиации над окончательной доработкой руководства для парка самолётов, находящихся в эксплуатации. Мы ожидаем, что это потребует одноразовой проверки во время регулярного планового технического обслуживания».
Сейчас следователи FAA пытаются выяснить, у скольких самолетов есть подобная проблема.
По предварительной информации проблемой может быть затронут 681 самолёт, то 2/3 построенных Boeing 787! В Boeing же заявили, что проблема была обнаружена в 2019 году и она «... уже решена на производстве».
По заявлению Федерального управления гражданской авиации США, оно «расследует производственные дефекты некоторых лайнеров Boeing 787. Пока рано делать предположения о характере или объеме любых предлагаемых Директив летной годности, которые могут возникнуть в результате расследования агентства».
В общем это не СуперДжет, это другое! Понимать надо!