Ведомости:
Авиакомпании просят Мишустина не повышать налоги на авиаперевозкиРоссийский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) попросил премьер-министра Михаила Мишустина отложить повышение ставки НДС на авиаперелеты через Москву на период после 2024 г., говорится в письме президента РСПП Александра Шохина от 22 сентября.
В 2016 г. для авиабилетов на внутренние перелеты была введена льготная ставка НДС 10% (на международные рейсы она нулевая), она будет действовать до конца 2020 г., затем вернется к обычному уровню в 20%. На внутренние рейсы в обход Москвы и на все рейсы в Крым, Калининград и города Дальнего Востока ставка также нулевая и расти не будет.
РСПП: "Рост ставки НДС приведет к росту налоговой нагрузки на авиакомпании на 30 млрд руб., что в условиях кризиса и закрытого международного авиасообщения несет в себе риски банкротств в отрасли, масштабных сокращений персонала, резкого снижения доступности воздушных перевозок для населения, в том числе для жителей регионов".
Минфин: "Ставка 10% на авиаперелеты через аэропорты Москвы (за исключением перевозок в Крым, Калининградскую область и на Дальний Восток) была изначально установлена до 1 января 2021 г., и продлевать ее не планируется". "НДС является одним из основных источников доходов федерального бюджета, уменьшение поступлений этого налога может привести к ограничению возможностей финансирования расходных обязательств государства, в том числе в социальной сфере, и связанных с поддержкой бизнеса в целях устойчивого развития экономики страны".
Минтранс предлагает обнулить ставки на все внутрироссийские авиаперевозки с 1 января 2021 г. до конца 2024 г., включая перелеты через Москву: "Предложение направлено на поддержку российских авиаперевозчиков в условиях COVID-19. Его реализация создаст условия для устойчивой работы российских авиакомпаний, восстановления объемов авиаперевозок, а также поддержания спроса на внутрироссийские перевозки".
S7: "В текущих кризисных условиях двойной рост ставки НДС на московских рейсах только навредит авиакомпаниям. В обычное время можно было бы справиться с такой дополнительной налоговой нагрузкой и отвлечением средств из оборота, но не сегодня. На высококонкурентном авиарынке, особенно в 2020 г., перевозчики не могут себе позволить переложить НДС на пассажира. Разница в стоимости авиабилетов будет минимальна, максимум возникающей дополнительной нагрузки придется взять на себя авиакомпаниям. Поэтому возникнет недополученная выручка, которая в целом по отрасли может превысить 25 млрд за год".