Size: a a a

Авиадиспетчер

2020 October 05
Авиадиспетчер
⚡️Оперативный штаб не планирует принимать решение по закрытию границ и ограничению авиационного сообщения
источник
Авиадиспетчер
Полиция задержала мужчину, запустившего вчера квадрокоптер на Краснопресненской набережной рядом с Домом правительства РФ. На 21-летнего москвича, управлявшего дроном, составят протокол о нарушении правил использования воздушного пространства.
источник
Авиадиспетчер
Немного летающих кранов в продолжение темы. И мы уже писали что этот довольно редкий тип летающего вертолета от компании нашего соотечественника Sikorsky. К слову, в Италии можно увидеть летающий кран с этого лета в расцветке пожарной службы Vigili del Fuoco...
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
​​Итоги XIII конференции АОПА-Россия
 
03 октября 2020 года на аэродроме «Конаково» состоялась XIII Конференция АОПА-Россия. В этом году в ней приняли участие более 70 человек очно, для остальных была организована видеотрансляция. В Конаково прилетели и приехали любители авиации из разных регионов, представители учебных центров и производители авиационной техники. Гостями и докладчиками в этом году также стали представители Ространснадзора и Главного Центра ЕС ОрВД. 
 
Открыл конференцию председатель правления АОПА-Россия Владимир Тюрин, который представил отчетный доклад о работе организации. В частности, речь шла о деятельности комитетов, составе правления и региональных представительствах, кадровом составе, работе сервисов АОПА, а также был озвучен финансовый отчет за два годы работы. Сразу после Владимир Тюрин рассказал о состоянии безопасности полетов АОН в России за последние 10 лет. По статистике 2020 год показал небольшое снижение количества авиационных происшествий, однако в отсутствие информации о налёте, это также может быть связано со снижением количества полётов. 
Тюрин привел цифры: в реестре ГА на сентябрь текущего года зарегистрировано 5553 лёгких и сверхлёгких воздушных судна, из них с СЛГ только 2220. Проблема получения СЛГ в России стоит очень остро, о чем неоднократно говорилось на конференции. 
О работе своего региона, своих площадок, точках роста и особенностях местных территориальных управлений служб и ведомств рассказали представители из Ставропольского, Свердловского края и Башкирии.
В своем выступлении замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрей Шнырев рассказал о функциях и полномочиях Ространснадзора, об изменениях в законодательстве. Участники конференции задавали докладчику много вопросов, в том числе о противоречии ФАП и позиции Росавиации, о внедрении ненаказательной реакции на непреднамеренные нарушения и об обратной связи со стороны ведомства. 
 
Руководитель комитета по международному туризму Евгений Кабанов представил отчет работы комитета за два года, отдельно отметив, что в 2020 работа фактически сошла на нет из-за карантинных мер и закрытия границ. Однако 2019 год был рекордным по количеству иностранных пилотов, посетивших нашу страну. 107 воздушных судов пролетело над Россией в минувшем году с помощью АОПА-Россия.  Комитет по международному туризму поддержал 9 кругосветных экспедиций и помог пилотам подать 835 планов (и получить столько же разрешений на ИВП). Суммарно иностранные пилоты заплатили 3 070 000 рублей аэронавигационных сборов, пройдя по территории России более 300 000 км. 
Комитет АОПА-Россия по ИВП (также возглавляет Евгений Кабанов) за отчетный период смог добиться серьезных изменений для пользователей воздушного пространства. Среди них возможность использовать зарубежные адреса AFTN при подаче планов, упрощение полетов на аэродромы ДОСААФ, подача изменений в текущий план полёта (AFIL) и подаче нового плана с борта во время полета. Удалось также решить проблему неопубликованных режимов в классе С и отменить запрет на групповые полеты.  
В завершении своего выступления Кабанов призвал всех участников конференции быть активными, сообщать АОПА-Россия, если достигнутые изменения не работают в конкретных регионах РФ.
 
Докладчиком конференции также стал Александр Редкозубов из Главного Центра ЕС ОрВД. 
В своей презентации Александр рассказал о планируемом 3 декабря 2020 года внедрении новой структуры воздушного пространства Московской и смежных зон ЕС ОрВД, рассказал о разрабатываемой новой версии системы предоставления планов полетов по сети интернет (СППИ), которая должна  заработать уже к концу этого года. После выступления завязалась дискуссия с вопросами по работе обслуживания воздушного движения и предложениями по совместным действиям. В частности, участники указывали на огромные зоны ограничения полетов, которые фактически не используются -  используются лишь на 1-2% времени, однако активированы месяцами.
источник
Авиадиспетчер
Получить назад деньги за отмененные из-за пандемии авиабилеты и туры сложно, но реально. Прецеденты есть. Правда, без помощи суда обычно не обходится.

Жительница Сыктывкара выиграла дело против туроператора "Регион туризм". Суд постановил вернуть ей стоимость путевки Сыктывкар - Анталья - Сыктывкар (почти 100 тыс. рублей). Женщина просила еще компенсацию за моральный вред, неустойку и штраф, но в этом ей отказали.

"Аэрофлоту" не везет с тяжбами. Нацпер вернул жительнице Казани неполную стоимость билетов в Италию - 48 тыс. рублей вместо 53 (разницу хотели удержать в качестве штрафа). В итоге суд обязал скупую авиакомпанию отдать не только 5 тыс. рублей за билеты, но еще и выплатить неустойку (₽2 720), компенсацию морального вреда (₽500) и штраф (₽4 330).

До этого с просьбой вернуть стоимость авиабилетов к нацперу обратилась многодетная жительница Камчатки. "Аэрофлот" не среагировал - посчитал, что имеет право выдать ваучер вместо денег. Но многодетные попадают под исключение из действующего правила. Поэтому через суд женщине все же удалось вернуть средства за несостоявшиеся рейсы.
источник
Авиадиспетчер
В субботу вечером в районе Загреба (Хорватия) случился сильный шторм.
Информация о повреждениях только-только начала поступать, а о последствиях шторма на аэродроме Лучко наглядно свидетельствуют фотографии, опубликованные Хорватской ассоциацией авиадиспетчеров.
Ангар, в котором находились самолеты, стал неузнаваемым, сильный ветер разорвал крышу, значительно повредил конструкцию ангара, а так же находящуюся в ангаре и рядом с ним авиационную технику. Показание анемометра перед тем, как он перестал работать соответствовали скорости ветра более 120 км/ч сообщается в источнике.
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
📅 Этот день в истории авиации
5 октября 1935 года — первый полёт истребителя Loire-Nieuport LN 161.

В 1934 году компании Ateliers et Chantiers de la Loire и Société Nieuport-Astra объединились в одну Groupement Aviation Loire-Nieuport. Первым проектом нового производителя стал Loire-Nieuport 161, созданный для участия в конкурсе Министерство авиации #Франция на одноместный истребитель.

LN 161 представлял собой цельнометаллический низкоплан с убирающимся шасси. На первом прототипа установили двигатель Hispano-Suiza 12Xcrs, позже заменённый на Hispano-Suiza 12Ycrs. Максимальная скорость — 478 км/ч, дальность полёта — 760 км. Вооружение пулемётно-пушечное — 1 × 20-мм пушка Hispano-Suiza HS.404 и 2 × 7,5-мм пулемётов MAC 34.

На испытаниях LN 161 оказался быстрее всех конкурентов, но это не помогло ему победить. Конкурсная комиссия выбрала Morane-Saulnier MS.405. Успели построить всего 3 прототипа Loire-Nieuport 161, 2 из которых были потеряны в авариях. В 1938 году проект был закрыт.
#ЭтотДень
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник