🔍
Как авиационная отрасль переживает кризис
Около 3 месяцев назад я анализировал состояние дел в авиационной отрасли. Рекомендую прочитать эти посты, если не видели
👉Общая оценка экономического положения
👉Сводка по крупнейшим американским авиакомпаниям
То были данные накануне отчетности за 2-й квартал. Сейчас у нас на носу отчетность за 3-й квартал, интересно посмотреть что изменилось за это время.
⚠
Авиационная отрасль получила беспрецедентную поддержку от правительств по всему миру во время пандемии COVID-19. Общий объем предоставленных субсидий на текущий момент по оценке IATA составляет $160 млрд. Из них $100 млрд. - это прямая помощь в виде ссуд и кредитов, остальное - послабления по налоговым выплатам, льготные цены на топливо, помощь в выплате зарплат сотрудникам.
⬇Тем не менее, фондовый рынок пока очень слабо оценивает перспективы отрасли.
Значения индекса Reuters World Airlines Share Index находятся на 40% ниже уровня "до пандемии". Все дело в так называемом Cash Burn. Авиакомпании ежедневно сжигают огромное количество денег - все самолеты куплены в лизинг, по которому нужно проводить платежи. Самолет, даже когда он стоит на земле, все равно требует денег на обслуживание.
Во 2-м квартале 2020-го года
авиакомпании по расчетам аналитиков сожгли $50 млрд. кэша - это половина всех прямых субсидий, выданных правительствами. Конечно, со временем перевозки будут восстанавливаться и Cash Burn будет снижаться. Но до конца 21-го года авиакомпании будут продолжать жечь деньги.
1️⃣
American Airlines (AAL) - с момента прошлого обзора котировки акций находятся в боковике. Short Interest в акциях компании составляет 31% - рынок ждет обвала. Все финансовые показатели во втором квартале были намного хуже, чем в первом - падение выручки и прибыли катастрофическое. Свободный денежный поток отсутствует, а долги за квартал выросли в несколько раз.
2️⃣
United Airlines (UAL) - акции компании также находятся в боковике последние 3 месяца. UAL уже отчиталась за 3Q2020 и отчет можно назвать умеренно позитивным. Конечно, компания по-прежнему убыточна, но падение финансовых показателей прекратилось. Аналитики считают, что дно уже пройдено, поэтому очередной убыточный квартал не обвалил котировки. Вопрос только в том, сколько времени займет восстановление.
3️⃣
Delta Air Lines (DAL) - картина по котировкам акций примерно такая же. Компания также отчиталась за третий квартал, падение показателей остановилось, но долги сильно выросли. В целом ситуация схожа с UAL.
Я пока все еще с пессимизмом оцениваю перспективы сектора авиаперевозок. Да, падение остановилось, но за счет огромного объема заимствований. Количество перелетов пока не растет. Далеко не факт, что все компании смогут дотянуть до момента начала роста. Риски банкротств в секторе по-прежнему присутствуют.
Меня часто спрашивают, что я думаю про Аэрофлот и про возможность покупки акций. Лично для меня инвестиции в эту компанию - табу. Неэффективный госмонополист, который живет в основном за счет госсубсидий. Для меня такие компании неинтересны.