Бортовое питание - пожалуй, самая любимая часть полета для большинства авиапутешественников. Многие авиакомпании
отказываются от кормежки ради снижения цен на билеты. Но ее наличие все же является весомым плюсом в карму перевозчика. К примеру, у "
Аэрофлота" и
S7 часто положительные отзывы клиентов посвящены как раз еде.
Московские аэропорты обслуживают три крупнейшие компании:
•
"Аэромар" в "Шереметьево" (есть также подразделения в регионах). Производит до 120 тыс. рационов в сутки. Клиенты: "Аэрофлот", Air France, KLM, Delta Air Lines, Korean Air, China Airlines и др.
•
"Домодедово Кэтеринг" – до 80 тыс. рационов в сутки. Обеспечивает питанием более 80% российских авиакомпаний, летающих из DME, из зарубежных - Emirates, Cathay Pacific, Vietnam Airlines, Qatar Airways и др.
•
"Скай Фуд Внуково" – более 40 тыс. порций в сутки. Работает с "Россией", RusLine, Azur Air и др.
В аэропортах московского аэроузла представлены и другие операторы бортового питания, но большая часть рынка в руках этих трех.
ФАС хочет
демонополизировать наземное обслуживание аэропортов. Если проект вступит в силу, крупные аэропорты - обслуживающие более 500 тыс. пассажиров или более 12,5 тыс. тонн грузов в год - должны будут иметь минимум двух операторов, в том числе и в сфере бортового питания. Причем как минимум одного независимого.