Основные тезисы из интервью с Александром Рубцовым про 75-местный SSJ:
▪️ требуется возможность эксплуатировать короткие полосы с асфальтовым покрытием, чтобы максимально использовать региональные аэродромы;
▪️ требуется возможность выполнять посадки с большим запасом топлива, чтобы его хватало и на обратный путь, так как закупать топливо в отдалённых аэропортах по высоким ценам не выгодно;
▪️ чтобы сделать самолёт легче практически все элементы будут перепроектировать;
▪️ 85 млрд. рублей, выделенных правительством, включают в себя стоимость 10 машин, которые должны быть поставлены государственному заказчику;
▪️ первый полёт планируется в 2023 году;
▪️ 75-местный SSJ проектируется с возможностью сделать на его базе 95-местный самолёт, который впоследствии придёт на смены нынешнему SSJ-100;
▪️ цель проекта — сделать доступный региональный самолёт с хорошими характеристиками и сохранить рентабельность 75-местных машин (30 и 50 местные машины с рынка уже ушли);
▪️ в течение трёх лет SSJ перейдёт в стадию зрелости и будет работать над существенным увеличением налёта;
▪️ к концу лета будет модернизирован склад запчастей в Жуковском. Далее приступят к вводу в строй склада в Шереметьево.
А вот и само интервью:
http://expert.ru/expert/2018/23/myi-perehodim-na-novyie-materialyi-i-druguyu-aerodinamiku/