SSJ-100 слишком большой для региональных маршрутов. Пассажир субсидированного рейса Иркутск - Новокузнецк а/к "ИрАэро" рассказал о полете в
соцсетях. На борту Суперджета было
всего 11 человек, т.е. занятость кресел составила около 10%.
На маршруте между двумя провинциальными городами хватило бы самолета поменьше - 50-местного Bombardier CRJ-200LR или АН-24РВ, которые тоже есть во флоте "ИрАэро". Но государство делает большую ставку на Суперджет. Обеспечить его работой - одна из
ключевых задач субсидированных полетов.
Случай вовсе не единичный. Региональных маршрутов с подходящей для SSJ-100 заполняемостью
"под сотню человек практически нет", - так объяснял отказ от SSJ-100 гендиректор Red Wings Евгений Ключарев несколько лет назад. Тогда он отмечал, что авиакомпания вернется к эксплуатации "Сухого" только при условии
финансовой поддержки (что в итоге и произошло).
Есть и положительные примеры. Авиакомпания "Азимут", которая летает только на SSJ-100, демонстрирует
рекордную для этого типа ВС эффективность: 86,1% занятости пассажирских кресел и 250 часов налета в месяц на одно воздушное судно. Но она работает на популярных внутренних направлениях из Москвы, Петербурга, Краснодара и др.
На большинстве региональных и местных маршрутов нужны лайнеры поменьше - такие как
Ил-114-300 (до 68 пассажиров) или
"Байкал" (менее 20 пассажиров). Но дата их появления до сих пор остается открытой. Поэтому приходится гонять SSJ-100: полупустые, зато свои.