Что происходит с авиабилетами?На внутренних направлениях цены падают. Мы уже
писали, что билеты подешевели
примерно на 15% по сравнению с 2019 годом. В некоторые российские города (в т.ч. традиционно популярные Санкт-Петербург и Екатеринбург) можно будет улететь
на 30-40% дешевле, чем в прошлом году.
Динамика международных перелетов негативная. Билеты на декабрь дорожают
на 50-200%. Перелет в Нур-Султан в этом году обойдется в два с лишним раза дороже, чем в прошлом, в Белград - примерно вдвое.
Авиаперевозчики жалуются, что такая ситуация сложилась из-за
неравномерного распределения полетных квот. Почти все международные маршруты сейчас достаются "Аэрофлоту". И он, будучи монополистом на направлении, диктует свою цену. Что не устраивает ни другие авиакомпании, ни пассажиров.
Общероссийское объединение пассажиров (ООП) направило Михаилу Мишустину письмо с просьбой разработать
более честный механизм доступа авиакомпаний к открытым международным маршрутам.
К примеру, S7 хочет летать по всем направлениям, на которые у него есть допуск: в Японию, Южную Корею и т.д. Red Wings мог бы возобновить полеты в Белград. Но пока право выполнять рейсы по этим маршрутам есть
только у нацпера. Остальные же вынуждены терять выручку из-за ограничения международных полетов.
На тех направлениях, где работают сразу несколько авиаперевозчиков,
цены выравниваются. К примеру, в начале ноября билеты в Стамбул на новогодние праздники стоили около 18 тыс. руб. (почти на 40% дороже, чем в 2019 году). Сейчас рейсы на те же даты обойдутся уже в 14 тыс. (разрыв с прошлым годом сократился до 20%).