«Волга-Днепр»
приостановила все полеты Ан-124 до завершения расследования обстоятельств, приведших к
авиаинциденту в аэропорту «Толмачёво».
Проблемы у «Русланов» и «Волга-Днепр»
появились задолго до аварийной посадки в новосибирском аэропорту. И тут дело не в какой-то безалаберности – сегмент сверхтяжелых авиаперевозок сам по себе переживает не самые лучшие времена. При этом ситуация во многом уникальная – конкурентов у «Руслана» практически нет (американские «грузовики» США берегут для собственных нужд, сопоставимые по размерам грузового отсека Boeing 747 LCF Dreamlifter и Airbus Beluga авиапроизводители делали для себя и под себя). Ан-124 за годы эксплуатации в коммерческом сегменте стал настоящим «Global Russian/Ukrainian» – незаменимым
звеном в цепочке поставок больших и очень больших грузов. Но накопившийся ком политических и технических проблем рано или поздно должен был привести к тому, что произошло в «Толмачёво».
Слишком много обстоятельств сегодня играют против «Русланов», слишком многие готовы ради призрачной перспективы или сиюминутного выигрыша обречь уникальный флот на вымирание. Но факт остается фактом – Ан-124 нужен всем здесь и сейчас (свежий пример – та же пандемия Covid-19 или конфликт в Нагорном Карабахе). Сколько уже возникали разговоры о новом российском, украинском, китайском, индийском, американском «сверхтяжелом» самолете, но за 35 лет авиаиндустрия научила летать конвертоплан Osprey и окончательно разучилась двухэтажные авиагиганты. Войной «Руслану» не поможешь. «Руслану» нужен мир, а миру нужен «Руслан».