Заметный поворот в сторону “человеческого фактора”
Дата: 25.12.2020
Якимович Н.В.авиационный психолог, кандидат психологических наук
Две крупные авиационные катастрофы, которые произошли с самолетом Боинг 737 МАХ в Индонезии и Эфиопии, были расследованы в США самым тщательным образом. По итогам анализа полученных данных оказалось, что главной причиной гибели пассажиров и техники стал опять-таки «человеческий фактор» (ЧФ)! Но в этот раз «человеческий фактор» проявил себя отнюдь не в деятельности пилотов, а «на земле», т.е. в работе специалистов, которые занимались конструированием нового типа воздушного судна (новой системы MCAS) и проводили его сертификацию.
В частности, не были экспериментально просчитаны такие важные эргономические показатели, как время, за которое пилоты способны распознать неадекватное срабатывание новой автоматической системы по управлению стабилизатором и отключить эту систему. Возможность неадекватного срабатывания новой системы MCAS стала следствием