Соглашение Великобритании, Италии и Швеции о совместном создании перспективного истребителя Tempest
Как
пишет блог "bmpd", ссылаясь на
сайт итальянской газеты, министерства обороны Италии, Великобритании и Швеции
подписали 21 декабря 2020 года трехстороннее соглашение о совместной разработке перспективного истребителя нового поколения на основе британского проекта истребителя Tempest.
Соглашение, называемое Меморандумом о взаимопонимании по программе Future Combat Air System Cooperation (FCASC), регулирует общие принципы равноправного сотрудничества между тремя странами (Великобританией, Швецией и Италией) и касается всей деятельности, включая НИОКР, необходимой правительствам трех стран для принятия решения о приобретении перспективной авиационной системы на замену истребителям Eurofighter и Saab Gripen. Следует отметить, что официально министерства обороны трех стран не сообщали о подписании этого соглашения. За данным соглашением должны последовать дальнейшие договоренности по проекту и этап полномасштабной разработки (ОКР), начало которого в настоящее время запланировано на 2025 год.
Цель всех этих работ - создать истребитель 6 поколения и с 2035 года начать заменять Eurofighter'ы, которые снимут с вооружения к 2040 году.
@AviaComments могут обозначить цели совместных европейских работ - создать свой истребитель, чтобы не зависеть полностью от США, сохранить и развить соответствующие компетенции и технологии (которые могут потом пойти в гражданскую промышленность), ну и, конечно, заработать на экспорте в третьи страны в середине 21 века. Разделение этих работ на всех - это способ сэкономить каждой стране, ведь "вскладчину" - это значит меньше нервировать своих налогоплательщиков и избирателей суммами, которые уходят на создание новых поколений истребителей. Да и более широкая кооперация, создавая трудности в координации и логистике, позволяет получить лучшие характеристики и цены узлов и агрегатов, за счёт использования специализаций "центров компетенций".
Помните, наш канал писал про "
окна возможностей"?
Мы не зря указали в начале сроки достижения "операционной готовности", т.е. поступления и освоения первых самолётов в частях военно-воздушных сил.
Упомянутый 2035 год окажется тем рубежом, когда покупатели начнут воротить нос от 5 поколения, готовясь купить уже 6 поколение (ведь в теории, следующее поколение должно иметь "решительное превосходство" над самолётами предыдущего поколения).
Значит, наше пятое поколение должно выйти на рынок и успеть хорошо на нём заработать к 2035 году. То есть, задаваясь периодом активных продаж в 10 лет, получается, что выйти на рынок (с готовым, уже поставляемым, продуктом) надо к 2025 году.
У нас на экспорт готовят Су-57Э - и шансы успеть есть, тем более на экспорт он может идти в "облегченной" версии, с двигателем и вооружением первого этапа, а потом, после насыщения самолётами Су-57М наших ВКС, может появиться и Су-57МЭ.
А вот с проектом лёгкого (т.е. дешёвого, а потому более востребованного на рынке) истребителя 5 поколения надо торопиться. Пока о нём только упоминают в интервью наши руководители Ростеха и министерств, но из всего вышесказанного следует, что через 4-5 лет самолёт уже должен быть готов. Очень сжато, но через 14 лет будет готов Tempest 6 поколения, и заработать на 5 поколении будет уже трудно, так что данное окно для нас будет открыто до 2035 года. Надо успеть!