🎉 9️⃣6️⃣ 🍁
Жемчужная свадьба с небом.Юбилей первого полёта Ил-96-го.—
Ровно
30 лет назад,
28 сентября 1988 года, с Центрального аэродрома имени Фрунзе на Ходынском поле
в небо поднялся первый лётный экземпляр широкофюзеляжного авиалайнера
Ильюшин Ил-96-300 с б/н СССР-96000.
Самолёт пилотировал экипаж под командованием заслуженного лётчика-испытателя СССР Героя Советского Союза Станислава Близнюка. Полёт прямо над центральными районами Москвы продолжался 40 минут.
Первый опытный экземпляр (б/н 96000) был собран непосредственно в цехе КБ на Ленинградском проспекте в Москве. В начале сентября 1988 года самолёт торжественно выкатили из сборочного цеха.
В процессе испытаний Ил-96 выполнил несколько примечательных полётов на дальность, в том числе Москва — Петропавловск-Камчатский — Москва без посадки в Петропавловске. 14 800 км пути самолёт преодолел за 18 часов 9 минут. 9 июня 1992 года Ил-96 перелетел из Москвы в Портленд через Северный полюс, проведя в воздухе 15 часов.4 Самолёт испытывался в Якутске при −50 °C и в Ташкенте при +40 °C. По итогам испытаний 29 декабря 1992 года самолёту вручили сертификат лётной годности.
К сожалению, карьера машины оказалась неудачной: так как новый лайнер был рождён в момент краха СССР и тяжелого становления нового государства, на массовое производство и продажи Ил-96 не было средств. Система перестала работать, и 96-му не удалось стать одной из мировых звёзд, наравне с Boeing 777 или Airbus A330: с 1988 года произведено всего 29 бортов. Первый же лётный экземпляр, сменивший свою регистрацию на RA-96000, сначала был конвертирован в 1993 году в улучшенную версию Ил-96М с американскими двигателями Pratt&Whitney PW-2037, а позже, в 2009 году и вовсе распилен на металлолом в Жуковском.
Подробнее об эксплуатации типа можно прочитать -
тут.
С Праздником, Девяносто Шестой!—
Видео первого полёта -
тут.
История 96-го в видео -
тут.
—
Фото @ А. Аникеев