Size: a a a

Авиадиспетчер

2021 March 31
Авиадиспетчер
🤔Эксплуатация турбопропов L-410UVP-E20 в России не так сладка🍰

Что случилось: Крупнейший коммерческий оператор турбовинтовых самолетов L-410UVP-E20 в России – авиакомпания "Сибирская легкая авиация" ("СиЛА"; в парке семь машин этого типа, по данным Росавиации на 22 марта 2021 года) поделилась на острове Ольхон информацией об итогах эксплуатации чешско-российских машин.

Что хорошего:

🔵 "СиЛА" получила первые L-410UVP-E20 в начале 2018 г. Андрею Богданову, гендиректору и основному совладельцу перевозчика, нравятся эти машины. Количество L-410 в парке авиакомпании постепенно растет.

🔵 Максимальный месячный налет одного L-410 в авиакомпании "СиЛА" составил 337 часов. Действительно впечатляющая цифра! Не каждому Superjet 100 она под силу.

Что плохого:

🔵
Трещины. Первый L-410UVP-E20 (регистрационный номер RA-67059; машина выпуска 2017 г.) авиакомпании "СиЛА" долетал до первого профилактического обслуживания (ПТО; ревизия 1). Его проводит УЗГА по достижении наработки 4800 часов. Оператор свидетельствует, что в течение 3 лет и 4800 часов налёта L-410 в конструкции планера и противообледенительной системе проявляются трещины, не дорабатывают заявленный ресурс шасси и гидронасосы. И это несмотря на то, что "СиЛА" летает на L-410 в основном на аэродромы с искусственными взлетно-посадочными полосами.

🔵 Моторы. Самолеты L-410UVP-E20 авиакомпании "СиЛА" оснащены двигателями GE H80-200. Оператор отмечает: более трети моторов не дорабатывают заявленный межремонтный ресурс в 3600 л. ч.

🔵 Ограничения. Большое количество агрегатов, установленных на L-410UVP-E20, имеют ограниченный ресурс. Хотя имея возможность дублирования в системах могли бы эксплуатироваться  по состоянию или с продлением межремонтного ресурса с без отправки агрегатов в ремонт.

🔵 Импортозависимость. В конструкции L-410UVP-E20 существенную долю составляют комплектующие западных производителей. Ремонт агрегатов осуществляется в основном на территории Евросоюза. Сроки ремонта и поставки новых (от полугода и более) абсолютно не приемлемы для нормальной эксплуатации самолета, считает "СиЛА".

🔵 Расходники. Часть расходных материалов не имеется в наличии в России. Их поставка занимает значительные промежутки времени. Российские аналоги для установки не предлагаются,

Резюме оператора:

🔵
Нормальное выполнение периодического технического обслуживания, плановая замена агрегатов, выполнение качественного оперативного ремонта самолета в эксплуатации является крайне проблематичным.

🔵 Проблема материально-технического обеспечения (МТО) для сохранения летной годности L-410UVP-E20 имеет комплексный разносторонний характер, требует объединения усилий и промышленности и поставщиков и эксплуатантов.

🔵 Наиболее эффективным способом решения проблем МТО перевозчик считает создание так называемого пула.

PS. По воспоминаниям "ПРОПЕЛЛЕРА", кажется, о реализации "пульной системы" для L-410UVP-E20 уже заявлялось. Получается, воз и ныне там...?
источник
Авиадиспетчер
🛩 ALASKA AIR $ALK ПОДТВЕРДИЛА, ЧТО КУПИТ ДОПОЛНИТЕЛЬНО 23 САМОЛЕТА BOEING $BA 737 MAX$ALK ПОДТВЕРДИЛА, ЧТО КУПИТ ДОПОЛНИТЕЛЬНО 23 САМОЛЕТА BOEING $BA 737 MAX
источник
Авиадиспетчер
Saab увеличивает скрытность истребителей Gripen за счет интегрированных электронных систем

Шведская Saab приступила к оснащению истребителей Gripen «электронной системой скрытности» вместо применения стелс-покрытия и специального дизайна самолета. Отмечается, что разработанная компанией система РЭБ способна развиваться с той же скоростью, что и угрозы, против которых она создана, благодаря быстрому обновлению ПО. Исполнительный директор Saab в Колумбии Пьер Фаркаш, отметил, что «используя передовую систему РЭБ, Gripen может оставаться невидимым для противника, при этом система постоянно обновляется с минимальными затратами, в то время как традиционный стелс требует значительных затрат и имеет технический потолок в своем развитии». Ранее сообщалось об интересе ВВС Колумбии к закупке истребителей Gripen.
источник
Авиадиспетчер
Сотрудники управления ФСБ РФ по Республике Коми проводят оперативно-следственные действия в офисе единственной региональной авиакомпании "Комиавиатранс".
источник
Авиадиспетчер
26 марта Boeing 747-400 (Atlas Air N464MC рейсом 5Y8598) выкатился за пределы рулёжной дорожки в аэропорту Топика.
Борт должен был вылететь в Нюрнберг. Вылет состоялся на следующий день.
источник
Авиадиспетчер
Вихревая аэродинамика

Сегодня из #Инстаграм мы взяли фотографию F/A-18 пилотажной группы «Blue Angeles».

Нам понравилась визуализация возникающих на крыле и наплыве вихрей на больших углах атаки.

А ещё интересна роль этой пилотажной группы в повышении уровня подготовки летчиков ВМФ США.

Лётчик попадает в состав группы не пожизненно, до пенсии (как у нас обычно бывает), а только на 2 года.

Первый год он тренируется, на второй год участвует в показательных полётах (агитируя идти служить на авианосцы 😉), а потом...

А потом он возвращается на свой авианосец и делится своим опытом и знаниями с другими лётчиками.
источник
Авиадиспетчер
В НАТО заявляют, что зафиксировали необычную активность российских военных самолётов

https://ru.euronews.com/2021/03/31/nato-russia-overfly?utm_source=hoopy&utm_campaign=feeds_russian_all_themes&utm_medium=referral
источник
Авиадиспетчер
​​Rolls-Royce собирает демонстратор самого большого авиадвигателя в мире

Диаметр вентилятора двигателя UltraFan – 355 см

Rolls-Royce начал работу по сборке первого двигателя UltraFan, самого большого авиадвигателя в мире с диаметром вентилятора 140 дюймов (3,56 м). Работы проводятся на предприятии DemoWorks в Дерби, Великобритания, их завершение запланировано на конец текущего года, подготовка к испытаниям – на начало 2022 г. Цель демонстратора – создать платформу для потенциального нового семейства двигателей, которые обеспечат 25% повышение топливной эффективности по сравнению с первым поколением турбореактивных двигателей Trent.

Несмотря на повышение внимания к теме водородных и электродвигателей в последнее время, ГТД останутся основным типом силовых установок для дальнемагистральных самолетов на долгие годы, считают в Rolls-Royce. Эффективность UltraFan призвана поддержать экономику авиатранспортной отрасли в период перехода на возобновляемые виды топлива, которые в краткосрочной перспективе, вероятно, окажутся дороже керосина, аргументируют в компании. Впрочем, первые испытания двигателя планируется провести на 100% топливе из возобновляемых источников.

"При значительной государственной поддержке этот проект демонстрирует масштабы амбиций ключевого аэрокосмического сектора Великобритании", - прокомментировал событие министр предпринимательства, энергетики и промышленной стратегии Великобритании Квази Квартенг.

Поставщики программы продолжают доставлять ключевые компоненты двигателя в Дерби. Производство углеродно-титановой вентиляторной системы UltraFan осуществляется в Бристоле (Англия), редуктор мощностью 50 мВт собирают в Далевице (Германия).

Программа UltraFan является частью более широкой разработки Rolls-Royce, которую в компании называют IntelligentEngine ("умный двигатель"). Например, каждая лопатка вентилятора имеет цифрового "двойника", который хранит все данные испытаний, что позволяет инженерам с точностью рассчитывать характеристики и поведение детали в реальных условиях эксплуатации. При испытаниях на новом стенде Testbed 80, стоившем  Rolls-Royce 90 млн фунтов, инженеры могут снимать показатели по 10 тыс. параметров, регистрируя мельчайшие вибрации на скорости до 200 тыс. опросов в секунду.

Углеродно-титановые лопатки и кожух из композиционных материалов снижают вес силовой установки на 680 кг на самолет, а композиционные материалы с керамической матрицей, из которых изготовлены многие компоненты, повышают эффективность работы турбины высокого давления. Также реализована технология привода через редуктор, которая обеспечивает  повышение эффективности двигателей с высокой степенью двухконтурности.
источник
Авиадиспетчер
Учебно-тренировочные полеты корабельных многоцелевых вертолетов Ка-28 производства АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП), стоящих на вооружении вертолетного полка палубной авиации Восточного флота ВМС НОАК. Март 2021 года.
источник
Авиадиспетчер
Китайский БЛА-носитель роя барражирующих боеприпасов. Сообщается, что 20 марта 2021 года на одном из аэродромов на западе КНР прошли испытания нового китайского беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки - носителя роя барражирующих боеприпасов разработки компании Zhongtian Feilong. БЛА может нести 9 небольших дронов различного применения. В ходе испытаний отрабатывалось воздушное наращивание,  создание мультицелевой группировки и формирование окружения.
источник
Авиадиспетчер
Во Львове Воздушным Силам передали еще один истребитель 📷🎥
https://www.wing.com.ua/content/view/29155/38/
источник
Авиадиспетчер
Выпуск вертолётов Ка-62 займёт 25% объёма производства ААК "Прогресс"

Сборка средних многоцелевых вертолётов Ка-62 в перспективе займёт 25% от общего объёма производства Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина, сообщает портал VL.ru со ссылкой на директора проекта Ка-62 #ААКПрогресс Дмитрия Бездетко. Он отметил, что сегодня в агрегатно-сборочном цехе идёт сборка фюзеляжа первого серийного вертолёта, предприятие готовится к установке трубопроводов и систем, прокладке жгутов, навеске шасси, установке редуктора. Также к закладке в стапель готовятся агрегаты второго серийного вертолёта. Всего в ближайшее время будет выпущено шесть серийных машин.

Сертификацию Ка-62 планируется завершить до конца 2021 года. В настоящее время в программе лётных испытаний задействовано три машины.

💡Познакомьтесь с программой #Ка62 на #МАКС2021
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
​​American Airlines с оптимизмом смотрят в будущее

Авиакомпания American Airlines планирует поднять в небо весь свой флот уже в мае этого года.

Об этом заявила директор по информационным технологиям Майя Лейбман. В служебной записке сорудникам компании она упомянула следующее:

- Количество бронирований на сайте aa.com и в мобильном приложении выросло на 150-400% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году
- В прошлые выходные бронирование было даже выше, чем в те же выходные в 2019 году
- Последние 7 дней были самыми прибыльными днями для American Airlines с начала пандемии. На прошлой неделе у American был коэффициент внутренней загрузки почти 80%.

"Это статистика, которую мы не видели за последний год. И все, что я слышу от своих друзей и родственников, это их планы путешествий на это лето - вероятно, вы тоже. Такое ощущение, что существует невероятная отложенная потребность ПОЕХАТЬ КУДА-ТО!" - добавила Майя Лейбман.

В настоящее время у авиакомпании на хранении находится 142 самолета. На прошлой неделе American Airlines завершила сделку по продаже с обратной арендой 18 новых самолетов Boeing 737 MAX с Dubai Aerospace Enterprise. В начале этого месяца American также привлекла 10 миллиардов долларов на публичных рынках.

Также за последнее время American объявила о 10 дополнительных маршрутах из Остина, включая семь круглогодичных и три сезонных.
источник
Авиадиспетчер
После отмены ФАП 89 и 126 многие ТЗК возрадовались и быстренько списали из планов расходы на сертификацию. А зря. Аэрофлот продолжает присваивать дополнительные баллы за наличие сертификата при торгах. А те, кто не имеют сертификата - сами по себе будут бороться с надзорными органами с одной стороны и авиакомпаниями с другой. Нет независимого подтверждения компетенции - досвиданья.
Ространснадзор хочет подписать соглашение с ГосНИИ ГА о признании в своей деятельности документов и результатов работы СДС ОГА. Причина понятна. На сегодня единственный способ контроля процедур. К тому же за РТН ещё и контроль ТР ТС 013. Несертифицированные  пусть прячутся
источник
Авиадиспетчер
Во время весенних каникул 31 марта 2021 года для учащихся гимназии № 22 г.Минска организовано посещение 50 смешанной авиационной базы. Ребята познакомились с историей воинской части, посетили Самолет-музей Воинской славы, освоили тренажеры вертолетов Ми-8МТВ-5 и Ми-24 и поднялись на борт самого большого самолета Вооруженных Сил Республики  Беларусь Ил-76МД. Дети получили огромный заряд положительных эмоции перед началом очередной учебной четверти.🇧🇾🤝
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник