🔩 Заклёпки стали причиной очередного приземления 737 MAXЗа два года, прошедшие с момента двух катастроф c Boeing 737 MAX, он стал объектом самого пристального внимания мировой прессы. И теперь почти каждый «чих» MAX’а разбирается и отчуждается в подробностях.
Вчерашняя новость о новой проблеме 737 MAX, связанной с электричкой самолёта, поднимает ряд вопросов о том, почему в Boeing, даже спустя столь длительное время, продолжают допускать появление новых. Тем более на самолёте, который подорвал репутацию и доверие к производителю.
Новая проблема, по данным инсайдеров, «знакомых с изменённым производственным процессом», как сообщают американские отраслевые журналисты, возникла в результате того, что
резервный блок управления электропитанием был прикреплен к стойке в кабине экипажа с помощью «крепежных элементов» вместо ранее использовавшихся заклепок.
Это незначительное для некоторых изменение было выполнено таким образом, что
в результате возможно не обеспечивается полное заземление устройства. Потенциально это может привести к сбоям в различных электрических системах, таких как противообледенительная система двигателя и вспомогательной силовой установке (ВСУ) самолёта.
Компания Boeing сообщила, что
обнаружила проблему «на серийном самолете во время обычных работ по сборке» и что необходимы проверки, чтобы убедиться, что блок управления надежно заземлён.
Проблема затрагивает только самолёты, которые были собраны Boeing после марта 2019 года.
Представитель FAA Ян Грегор сказал, что переход Boeing с заклепок на иные крепежные элементы является «незначительным изменением конструкции», не требующим одобрения ни FAA, ни внутри самого Boeing.
В результате из примерно 200 самолётов 737 MAX, которые начали летать после
ресертификации типа в конце прошлого года,
более 60 бортов снова прикованы к земле. И ожидается, что это число вырастет до почти сотни самолётов.
Накопленный вал конструктивных, производственных и проблем с качеством в Boeing, касающихся не только 737 MAX, но и 787, KC-46 и даже 777X, за последние два года сильно подорвал репутацию американского авиастроителя. Печален тот факт, что Boeing
вкладывает немало усилий в решение репутационных проблем, но, похоже, не так много в решение проблем производственных.
Понятно, что Boeing решит эту и другие проблемы. Также очевидно, что PR-отдел Boeing не просто так получает зарплату. Ну и совсем очевидно, что в западных странах нет «маня-журналистов», которые будут раздувать из мухи слона. Репутация дороже.