А вот довольно неприятная фигня: американцы усиливают флот воздушных танкеров в Европе путем переброски резервов Нацгвардии на авиабазу Рамштайн, до этого танкеры у Европейского командования базировались только в Великобритании. Опять же, по ротации экипажи потренируются работать на европейском ТВД.
Конечно, это не означает, что партнёры готовятся к той самой воздушно-космической операции по уничтожению России, это вообще не в последнюю очередь про обеспечение продолжительного патрулирования разведывательной авиации, но тем не менее.
Любопытно, что если поначалу будет единообразие KC-135, то в перспективе отработают и совместную эксплуатацию с KC-10 и КС-46.
Что же, тем больше сочных целей для наших соколов.
Ну а если серьезно, то это лишний раз демонстрирует качественное и количественное преимущество американских вооруженных сил в крайне важном элементе воздушной мощи. Ничего сопоставимого нет примерно ни у кого.
Наша программа производства модернизированных Ил-78 кушает все те же проблемы, что и с Ил-76, ну а тема с использованием Ил-96 для этих целей заглохла, как будто.
Китайским партнёрам тоже, конечно, очень хочется, но пока не очень получается, хотя свои двигатели соответствующего класса потихоньку вытанцовываются.
https://www.airforcemag.com/usafe-begins-new-tanker-operation-to-increase-refueling-capacity/#заклепки