Топ-5 вопросов авиадиспетчеру. Часть 2
Прошлая публикация про работу авиадиспетчеров вызвала немалый интерес. Поэтому мы продолжаем делиться глупыми вопросами авиадиспетчеру и умными ответами на них🤓
1⃣Проходят ли авиадиспетчеры медосмотр?
Перед каждой рабочей сменой диспетчеры обязаны пройти медицинский контроль. У них проверяют давление и оценивают общее состояние.
Также каждые полгода специалисты проходят обследования.
2⃣Сколько длится рабочая смена?
Есть три вида смен: утренняя, дневная и ночная. Утренняя и дневная смены длятся 8 часов, а ночная — 12.
3⃣Во сколько экранов одновременно смотрит диспетчер?
Минимум в 3.
На самом главном экране видно, где летят борты. Там показываются маршруты следования, аэродромы, точки, которые пролетают воздушные суда и полная информация о ВС, его высоте, скорости и т.д.
Также есть дополнительный экран, где можно включить информацию о погоде или плане полёта на день.
Через ещё один сенсорный экран диспетчеры связываются с бортами, смежными центрами или с любыми важными абонентами.
4⃣Насколько большая зона ответственности?
Под контролем диспетчеров находится весь Красноярский край — от границы Монголии до Карского моря. И вся эта огромная зона разделена на 11 секторов. Протяженность некоторых из них достигает 1800 км.
5⃣Что происходит при возникновении внештатных ситуаций?
Если вдруг борту необходимо совершить незапланированную посадку, то ему автоматически присваивается приоритет перед другими воздушными судами.
Для таких ситуаций есть специальное кодовое слово — MAYDAY.
Диспетчеры передают всю необходимую информацию на борт о погоде, состоянии полосы, особенностях аэродрома, о готовности принять борт.
Далее предупреждаются абсолютно все службы аэропорта на случай, если понадобится дополнительная или медицинская помощь.
Друзья, не забывайте нажимать на ✈️, и мы обязательно продолжим рассказ о разных специалистах гражданской авиации☺