Size: a a a

Авиадиспетчер

2021 May 05
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
⚡️Кабмин РФ постановил одобрить и представить президенту предложение о денонсации договора по открытому небу — документ
источник
Авиадиспетчер
​​🇩🇪🦈 Lufthansa покроет свои самолёты «Акульей чешуёй» для экономии топлива

Разразившийся на фоне пандемии коронавируса кризис в авиационной отрасли, привёл к тому, что авиакомпании по всему миру максимально ускорили вывод из своего флота старых прожорливых (и не очень) самолётов и переход на более экономичные самолёты и технологии. А запрос на экологичность - спасибо Грете Тунберг, привнёс свои особенности и тренды.

Этим трендам самым активным образом следует немецкая Luthansa. Последние вложения группы Lufthansa в новые, более экономичные и экологичные самолёты Airbus A350 и Boeing 787, о которых было объявлено в начале недели, максимально точно вписываются в эту новую концепию. Немецкий национальный перевозчик, однако, пошёл дальше и совместно с концерном BASF сообщил о начале внедрении новой технологии под названием AeroSHARK.

AeroSHARK - это новое инновационное покрытие для нанесения на фюзеляж самолётов, является совместной разработкой Lufthansa Technik и BASF. Используя природу как образец для подражания, авиационная промышленность в течение многих лет интенсивно исследует способы уменьшения аэродинамического сопротивления. Lufthansa Technik и BASF сумели совершить прорыв в рамках совместного проекта. AeroSHARK - плёнка, имитирующая тонкую структуру чешуи акулы. Она имитирует свойства акульей чешуи и, таким образом, улучшает аэродинамические свойства самолёта. По мнению Lufthansa и BASF это приведёт к снижению расхода топлива и, как следствие, к меньшим выбросам в атмосферу.

Технология не совсем нова. Ещё в 2019 году немецкая компания 4Jet и компания по окраске самолётов Mankiewicz работали над технологией Laser Enhanced Air Flow (LEAF), которая предполагала использование лазера для создания рисунков канавок (т.н. «риблетов») в верхнем слое лакокрасочного покрытия самолётов. А сама Lufthansa совместно с Airbus и Институтом производственных технологий и современных материалов им. Фраунгофера работает над этим проектом, начиная с 2013 года.

Уже в следующем году все самолёты Boeing 777F грузового подразделения Lufthansa Cargo будут покрыты такой плёнкой в качестве первого этапа применения технологии. По оценкам Lufthansa Technik снижение лобового сопротивления для Boeing 777F будет составляет более одного процента. Для всего парка Lufthansa Cargo из десяти самолетов это означает ежегодную экономию около 3700 тонн керосина и чуть менее 11700 тонн выбросов CO2, что эквивалентно 48 дополнительным грузовым рейсам из Франкфурта в Шанхай.
источник
Авиадиспетчер
🇷🇺Восхищение «лебедем»: дальность полета модернизированного ракетоносца вырастет

Объединенная двигателестроительная корпорация наладила серийный выпуск двигателей НК-32 второй серии. Новыми силовыми установками планируется переоснастить все стратегические ракетоносцы-бомбардировщики Ту-160. Модернизированный «Белый лебедь» высоко оценили и за рубежом: по мнению китайских экспертов, он на сегодня составляет ядро стратегических сил России. Ракетоносец, пишут китайские авторы, будет оставаться в строю еще не менее 30 лет.

Подробнее читайте в статье #ОАК на Яндекс.Дзене.
Яндекс Дзен
Восхищение «лебедем»: дальность полета модернизированного ракетоносца вырастет
Объединенная двигателестроительная корпорация наладила серийный выпуск двигателей НК-32 второй серии. Новыми силовыми установками планируется переоснастить все стратегические ракетоносцы-бомбардировщики Ту-160. Модернизированный «Белый лебедь» высоко оценили и за рубежом: по мнению китайских экспертов, он на сегодня составляет ядро стратегических сил России. Ракетоносец, пишут китайские авторы, будет оставаться в строю еще не менее 30 лет. На состоявшемся в феврале 2021 года селекторном совещании Министерства обороны Российской Федерации министр обороны Сергей Шойгу сообщил: «Не менее важной задачей является воспроизводство модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М». Реализация этого масштабного проекта идет в настоящее время на Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова (филиал компании «Туполев». Значительный вклад в проект внесла Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию Ростех), обеспечившая поставку в Казань новых двигателей д
источник
Авиадиспетчер
Немножко фото в ленту с сегодняшнего тренировочного пролёта авиации над Москвой, мелковато конечно, но все же красиво
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Отставной пилот многоцелевого вертолёта MH-47G Chinook 160-го авиационного полка специальных операций ВС США рассказал некоторые подробности рейда в Абботтабаде 2 мая 2011 года, в результате которого был ликвидирован Усама бин Ладена.

Вертолёт прибыл к месту проведения операции "Копьё Нептуна", чтобы забрать тело бин Ладена, а также имущество, представляющее разведывательный интерес.

На обратном пути в Афганистан на радарах появились истребители F-16 ВВС Пакистана, один из которых не менее трех раз пытался взять на прицел MH-47G. По словам ветерана, для противодействия "захвату" он использовал навыки, полученные на специальных курсах (отрабатывались варианты работы против истребителей) и неназванный комплекс радиоэлектронной борьбы.
#США

@new_militarycolumnist
источник
Авиадиспетчер
✈️Эксперты усомнились в эффективности компенсаций, которые авиакомпании платят за углеродный след

По мнению исследователей, часть средств направляется на финансирование фиктивных экопрограмм. Некоторые из проектов взаимодействовали с коррумпированными чиновниками и наркокартелями.

Что не так с проектами авиакомпанийрассказываем в материале.
источник
Авиадиспетчер
Прокуратура намеревается посадить экс-директора «ВИМ-Авиа» на 10 лет.

Речь идет об Александре Кочневе, которого обвиняют в преднамеренном банкротстве «ВИМ-Авиа», а именно в закупке нефтепродуктов и топливо по завышенным ценам у подконтрольных соучастникам фирм и уклонялись от выполнения обязательств перед контрагентами. Подобные манипуляции, по версии следствия, привели к причинению ущерба авиакомпании на сумму 674,5 млн рублей и ее закономерному банкротству.

Стоит понимать, что в этом деле повинен не только господин Кочнев, но и другие, куда более важные фигуранты: владелец авиакомпании Рашид Мурсекаев и его семья, а также финдиректор Алевтина Калашникова. Все они сейчас скрываются за рубежом, расследование в их отношении продолжается, однако доберется ли них когда-то рука отечественного правосудия — непонятно.   Понятно, что большая часть украденного капитала сейчас находится не в руках бывшего гендиректора, а на балансе рода Мурсекаевых.

Однако не столь интересна судьба менеджеров и управленцев компании, сколько ее активов.  У «ВИМ-Авиа», кроме лизинговых самолетов, были и самолеты в собственности, лучшие из которых, по старой российской традиции, достались Аэрофлоту. Вместе с самолетами у компании также забрали все хорошие направления, а вот нерентабельное имущество перевозчика зависло в воздухе.

Так, например, аэропорт Братска с времен банкротства «ВИМ-Авиа» нового хозяина найти все еще не смог. Причем в 2019 году дважды объявлялись торги на реконструкцию аэропорта, однако не состоялись из-за отсутствия поданных заявок от подрядчиков. Только недавно проектом заинтересовался Олег Дерипаска: предприниматель намеревается заняться реконструкций аэропорта через дочку «Русала» — компанию «Гершвин». Пока что ничего не утверждено, но отсутствие каких-либо конкурентов намекает на исход этого дела в пользу господина Дерипаски.
источник
Авиадиспетчер
"Аэрофлот" увеличивает количество рейсов между Москвой и округами к востоку от центра европейской части РФ

Выделив в один из приоритетов своей стратегии развитие перевозок между Москвой и федеральными округами к востоку от центра европейской части РФ, "Аэрофлот" существенно увеличивает количество рейсов из Москвы в города Урала, Сибири, Дальнего Востока и Поволжья. На некоторых маршрутах интенсивность перелетов возрастает в 2–3 раза.

Количество рейсов будет увеличено из Москвы по следующим направлениям: в Иркутск с 25 до 35 в неделю; в Хабаровск с 7 до 14 в неделю; в Красноярск с 21 до 35 в неделю; в Самару с 35 до 49; в Нижневартовск с 7 до 14 в неделю; в Новый Уренгой с 7 до 14 в неделю; в Новосибирск с 21 до 35 в неделю; в Оренбург с 28 до 35 в неделю; в Екатеринбург с 49 до 77 в неделю; в Томск с 9 до 21 в неделю.
источник
Авиадиспетчер
Ректор МАИ назвал востребованные профессии будущего

Перечень специальностей, которые будут востребованы через лет 10, назвал ректор МАИ Михаил Погосян в интервью Forbes Education. Прежде всего, это специалисты в области суперкомпьютерного моделирования сложных технических систем, которое требует совмещения инженерного образования с глубоким знанием информационных технологий. Далее идут специалисты в области аддитивных технологий, композитных конструкций, накопителей энергии и электрификации инженерных систем.

Развитие глобальных информационно-спутниковых систем на базе группировок малых космических аппаратов, услуги с помощью беспилотных летательных аппаратов и беспилотного транспорта, управление цифровым производством, кибербезопасность – лишь часть технологий, которые будут определять облик ближайшего будущего. Сегодня институт занимается развитием этих направлений, создавая центры компетенций и запуская новые образовательные программы.

💡Узнайте больше о новых образовательных проектах #МАИ на #МАКС2021
источник
Авиадиспетчер
Москва с вертолета на сегодняшней репетиции Парада
https://zen.yandex.ru/media/lystseva/kak-vidno-moskvu-esli-sidish-v-vertolete-na-repeticii-parada-6092b75ca38d215d4e5b1d84
Яндекс Дзен
Как видно Москву, если сидишь в вертолёте на репетиции Парада
Сегодня состоялась первая авиационная часть репетиции Парада Победы, который пройдёт 9 мая в Москве. Мне удалось увидеть это своими глазами, хочу поделиться с вами. Первый раз на тренировке в составе группы Ми-8 мне посчастливилось пролететь ровно 10 лет назад, тогда взлёт был на аэродроме Тушино, сейчас почившем. Конечно, было интересно сравнить, как изменилась Москва за эти 10 лет, но это потом, а пока свежие фотографии сверху. Взлетели с аэродрома в Клину примерное в половине одиннадцатого, а выезжать пришлось в половине шестого утра, чтобы добраться вовремя. Летели поначалу "огородами" правее Ленинградки, но ближе к МКАД выровнялись и вышли на прямую. Еле успеваю бегать от одного иллюминатора к другому: вокруг всё такое прекрасное! Например, Речной вокзал, до которого я никак не доеду (после реставрации). На другом берегу канала имени Москвы припаркованы подлодка Б-396 и экраноплан "Орлёнок". В Химкинском водохранилище притаился яхт-клуб. Идём вдоль Ленинградки. Тирумф-палас и тол
источник
Авиадиспетчер
Сегодня снимал одно мероприятие у кремлевской стены и попутно "зацепил" репетицию воздушной части Парада Победы.
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник