
✈️ Через 15 минут после вылета в нос самолета ударила молния. Грозовая защита SSJ-100 отключила генераторы и перевела электроснабжение на аккумуляторные батареи. Эту ситуацию нельзя назвать чрезвычайной, у экипажа есть достаточно времени, чтобы спокойно приземлиться на ближайшем аэродроме.
✈️ Зайти на посадку пилоты смогли со второй попытки. Им пришлось управлять самолетом в ручном режиме. Возможно, поэтому расчетную точку приземления они перелетели.
✈️ В середине ВПП машина еще не коснулась ее колесами, и экипаж, как полагают специалисты, начал энергично «прижимать» к ней SSJ-100.
✈️ Перед самым приземлением летчики резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета. Именно этот опасный и неоправданный, по мнению специалистов, маневр и погубил машину и ее пассажиров.
✈️ Другой фатальной ошибкой эксперты называют безуспешные попытки посадить машину — после первого отскока нужно было начинать экстренный взлет. Но экипаж продолжал садиться.
✈️ В итоге стойки шасси продавили топливные баки, начал вытекать керосин и возник пожар. В объятом огнем самолете погиб 41 человек.