
Межгосударственный авиационный комитет (МАК), вероятно, рекомендует Росавиации проверить качество подготовки пилотов "Аэрофлота" после катастрофы в Шереметьево, сообщил РИА Новости источник, знакомый с ходом расследования МАК.
"Ожидается, что в четверг будет готово предварительное донесение МАК о ходе расследования авиакатастрофы SSJ100 компании "Аэрофлот" в Шереметьево", — сообщил источник.
Он уточнил, что в донесении МАК, вероятно, "будет рекомендовать Росавиации проверить подготовку летного состава авиакомпании". Также будут проверены характеристики режима ручного управления SSJ100, в том числе в случае удара молнии.
Ранее министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что МАК может опубликовать предварительный отчет об итогах расследования катастрофы Sukhoi Superjet 100 в аэропорту "Шереметьево" в течение двух-трех месяцев, а полный — в срок до года.
В переводе на русский:
1. Видимо, есть вопросы к подготовке экипажа, комиссия рекомендует проверить, не системная ли это ошибка в авиакомпании.
2. Но и самолёт проверят на характеристики управляемости при отказе электроники, в том числе и по причине молнии. Если есть отличия от описанного в документации для экипажа - будут править, если всё соответствует требованиям - оставят как есть.
3. Скоро будет предварительный отчёт (где, скорей всего опишут "что происходило"), а окончательный отчёт со всеми рекомендациями по повышению безопасности, будет через год.
Комиссия МАК не определяет виновность конкретных людей, она определяет что и почему произошло.
Искать виновных (в погоде, ошибках экипажа и диспетчеров, отказах техники и другом) будут следственные органы.
@AviaComments добавят: Если уверенно говорят об отсутствии необходимости остановки эксплуатации всех "Суперджетов", значит не видят необъяснимой причины в самолёте, которую надо искать, а имеющаяся вина самолёта (если она есть), не влияет на безопасность полётов.
Правда и "Boeing" не сразу остановил эксплуатацию "737MAX"... 🤔