А вот тут интересное произошло. Сначала Аэрофлот заявляет, что из-за катастрофы Суперджета топ-менеджмент не получит премии. Потом все дружно начинают репостить бумажку про вознаграждение совету директоров Аэрофлота, мол, Аэрофлот все врет и премия есть.
А теперь внимание, вопрос. Чем отличается совет директоров от топ-менеджмента? Кто из совета директоров вообще является сотрудником Аэрофлота? Рассказываем. Для обывателя директор - это начальник, а значит, совет директоров - это самые большие начальники, включая Савельева. Действительно, Савельев туда входит, но у него вознаграждение - 0.
А теперь, внимание, откровение. Совет директоров не занимается управлением деятельностью компании. Он назначает гендиректора, который как раз этим занимается, а также занимается глобальными стратегическими вопросами типа одобрения крупных сделок. И все компетенции СД даже прописаны на сайте:
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/competence.
Удивительное рядом: совет директоров не занимается организацией обучения пилотов, не принимает решений об отъеме миль у особенно борзых блогеров и даже не выбирает, какое пиво будут наливать в бизнес-классе.
А теперь еще больше удивительного: вот по этой ссылке -
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/committee_of_directors - расписано, кто все эти люди и где они на самом деле работают. Конечно, для простого русского человека возмутительно: как это так, какой-то Вася получает вознаграждение, равное моей зарплате за 50 лет? Но тут уже мы имеем дело с законом об акционерных обществах и большими корпорациями: да, профессиональные директора гребут миллионы лопатами, но кого попало в их ряды не берут.