Разбор новости об отказе China Southern от 737MAX1️⃣ Откуда пришла эта новость
Сегодня в Лондоне, выступая на брифинге за завтраком,
менеджер по работе с ключевыми клиентами в Великобритании и Ирландии авиакомпании China Southern Дин Саксби (Dean Saxby) заявил следующее:
«
Заказа больше нет. При парке [
авиакопмании - прим.] в более чем 800 самолётов это [
глобальное приземление 737MAX - прим.] не принесло серьезных проблем».
По словам Саксби в то время как во всем мире остановка полётов 737 MAX в марте после двух катастроф мало повлияло на текущие операции [
а/к China Southern], однако, он признал, что
авиакомпания «тихо» отменила свой заказ на оставшиеся самолёты.
«С получением новых самолетов и самолетов А350, все эти самолеты закрыли некоторые дыры [вызванные приостановкой полётов 737 MAX - прим.], и у нас были минимальные срывы [
в расписании - прим.]».
2️⃣ Официальное заявление компании
Исходя из слов господина Саксби, как мы уже написали выше, авиакомпания China Southern по-тихому отменила свой заказ. Однако, и это немаловажный факт,
ни сама авиакомпания, ни производитель самолётов с подобными офциальными заявлениями не выступали. Полагаем, что после того как Саксби «раскрыл карты», стоит ожидать официального заявления авиакомпании завтра с подтверждением или опровержением этой информации.
3️⃣ Источник новости.
Порывшись немного мы нашли предполагаемый первоисточник новости. Им является сайт Trade Travel Gazette (TTG). Вот
ссылка на новость. Повторимся:
официального заявления China Southern или Boeing на эту тему нет. Доверять ли TTG - делайте выводы сами, мы их сделаем ниже.
4️⃣ Что это может значить
Флот а/к China Southern насчитывает 840 (!) самолётов, что делает ее третьей крупнейшей авиакомпанией в мире.
И здесь, возможно, кроется основная причина отказа от 737МАХ.Всего
China Southern заказала 50 самолётов Boeing 737MAX и еще на 30 было подписано предварительное соглашение о покупке (2017 г.), которое еще
не было одобрено Китайским правительством.
Всего китайская авиакомпания
получила 24 самолёта (что отличается от цифры, озвученной Саксби, возможно он просто ошибся).
Мы не понимаем откуда в оригинальной статье информация об отказе от 64 самолётов. Да и цифра 56 тоже непонятна.Однако, и это не секрет, в отрасли уже очень давно известно, что China Southern столкнулась с проблемой слишком большого роста. То есть,
проще говоря, авиакомпания заказала слишком много самолётов, и это стало проблемой.
Возможно, именно здесь кроются причины как отказа от оставшихся 26 (24?) самолётов Boeing 737MAX, а также почему это было сделано «тихо».Также немаловажным
напомнить, что не так давно - в мае этого года, China Southern присоединилась к иску китайских авиакомпаний к Boeing с требованием возместить убытки от простоя 737MAX.
Поэтому мы не спешим. Мы ждём официального заявления от China Southern или Boeing.
Источник новости в российском сегменте телегам:
https://t.me/aviadispet4er/13160