🇺🇸
Дела у Boeing с программой 777Х всё печальнее
Американская авиастроительная
корпорация Boeing приостановила разработку ультра-дальнемагистрального 777-8. Объявление о задержке разработки программы 777-8, о чем первым сообщило отраслевое издание The Air Current последовало всего через несколько недель после объявления о переносе первого полёта Boeing 777-9 (первого самолёта в программе 777Х) из-за проблемы с двигателями General Electric GE9X.
Справка: Boeing 777-8 - укороченная версия «базовой модели» программы 777Х, самолёта Boeing 777-9. Предполагаетяся, что 777-8 должен вмещать 365 пасажиров и иметь дальность полёта более 16 тыс км.Решение «подвинуть» график разработки версии 777-8 направлено на «снижение риска в нашей программе разработки, чтобы обеспечить более плавный переход к 777-8», - заявили в Boeing.
«Мы по-прежнему привержены 777-8, который станет самым гибким коммерческим самолетом в мире и предложит нашим клиентам оптимальную дальность и полезную нагрузку».
В
Boeing отказались комментировать сроки на которые отложена разработка 777-8. По информации того же The Air current разработка отложена как минимум до 2021 года.
Очевидно, что эта задержка самым негативным образом скажется на участии Boeing в «Проекте Восход» (Project Sunrise) австралийской авиакомпании Qantas, предполагающей закупку самолётов, способных совешать беспосадочные перелёты длительностью 21 час (наприме по маршруту Сидней - Лондон). Ранее в Qantas заявляли, что хотят получить самолет, который может быть поставлен в 2022 году.
Буквально вчера
мы сообщали, что Airbus близок к объявлению о начале разработке Ultra Long-Range версии Airbus A350-1000. Ожидается, что Airbus сможет очень быстро закончить такую разработку.
В Qantas, комментируя это заявление Boeing, сообщили, что готовы «продолжить работать с Airbus и Boeing над проектом Sunrise… у нас есть лучшие и окончательные предложения от обоих производителей, что является ключевым моментом в придании окончательного вида нашему экономическому обоснованию». Перевозчик заявил, что придерживается своего графика принятия решения о типе самолета к концу этого календарного года.
Boeing перенес первый полёт программы 777Х на 2020 год. На текущий момент авиационный производитель придерживается цели завершить сертифицкацию нового типа и начать поставки в следующем году, но уже
предупредил, что сроки могут быть скользящими.