Size: a a a

Авиадиспетчер

2019 August 20
Авиадиспетчер
Lufthansa Airbus A321 D-AIDT рейс LH2565 Санкт-Петербург -  Мюнхен возвращается в аэропорт отправления Пулково по причине треснувшкго лобового стекла в кабине пилотов .
источник
Авиадиспетчер
Тот самый борт Lufthansa (D-AIDT), который экстренно вернулся в Пулково. Судя по фото, лопнула крайняя левая форточка в кабине пилотов.

За фото спасибо Elena Timokhina
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
❗️Частный вертолет разбился у острова Порос в Греции, на борту могли быть двое россиян - СМИ.
источник
Авиадиспетчер
В Росавиации назвали факторы, приведшие к к аварийной посадке A321 в Подмосковье.

Комиссия по расследованию ЧП сообщила, что оператором аэродрома не была спрогнозирована возможность остановки стаи птиц на лётном поле в период их суточного перелёта; не было никаких рекомендаций дежурному орнитологу о порядке действий при обнаружении и отпугивании отдыхающих молодых птиц, которые ещё не способны быстро реагировать на технические средства; кроме того, орнитолог нарушил требования инструкций аэродрома, запрещающих отпугивать птиц менее чем за пять минут до посадки воздушного судна.

В докладе комиссии также отмечается отсутствие процедуры временного прекращения полётов при наличии информации о скоплении птиц на летном поле.

@pdmnews
источник
Авиадиспетчер
О чем говорят?
Самолет авиакомпании «Победа» в понедельник вечером совершил жесткую посадку в аэропорту города Гюмри в Армении, повредив хвостовую часть.
Кто говорит?
Комитет гражданской авиации Армении.
А что на самом деле?
✔️ Информация о жесткой посадке самолета «Победы» не соответствует действительности, сообщили в пресс-службе авиакомпании. «"Победа" опровергает информацию о жесткой посадке в Гюмри. На послеполетном осмотре в Гюмри обнаружено повреждение хвостовой пяты, предназначенной для защиты фюзеляжа. Касание пятой произошло при уходе на второй круг. Таким образом, заявления в СМИ о жесткой посадке не соответствуют действительности», - говорится в сообщении.
источник
Авиадиспетчер
Российские авиакомпании на 75% увеличили продажи дополнительных услуг

По итогам первого полугодия 2019 г. российские авиакомпании на 75% увеличили продажи дополнительных услуг.  При этом наибольшим спросом пользовались услуги по улучшению комфорта во время авиаперелета.

По данным российского поставщика информационных технологий для предприятий транспортной отрасли — компании "Сирена", за первые шесть месяцев 2019 года количество реализованных платных услуг с использованием электронного многоцелевого документа (Electronic Miscellaneous Document, EMD) вырос 4,34 млн. За первое полугодие прошлого года было реализовано 2,48 млн таких услуг.

http://telegra.ph/Rossijskie-aviakompanii-na-75-uvelichili-prodazhi-dopolnitelnyh-uslug-08-20
источник
Авиадиспетчер
Власти США предупредили авиакомпании о риске полетов над Персидским заливом

Bloomberg сообщает, что Федеральное авиационное управление (FAA) США предупредило американских авиаперевозчиков о возросшем риске при полетах над Персидским и Оманским заливами в связи с предполагаемой угрозой со стороны Ирана.

В предупреждении говорится, что при полетах над Персидским заливом и примыкающим к нему Оманским заливом «существует растущий непреднамеренный риск».

«Иран выступил с публичными угрозами в отношении американских военных операций в регионе залива», – отмечается в заявлении авиационного регулятора США.

По данным агентства, FAA отмечает, что Иран располагает широким спектром ракет и военных самолетов для перехвата авиалайнеров.
источник
Авиадиспетчер
Приземление самолета в Жуковском прямо в кукурузное поле, когда пилоты спасли жизни больше 200 человек, у всех на слуху. Но мало кто знает, что в 1982 году под Одессой курянин Юрий Ермаков совершил такой же подвиг - посадил АН-24 в клеверном поле. Воспоминания о том дне даются летчику нелегко даже спустя почти 40 лет.  

https://vk.com/wall-84923713_27692
источник
Авиадиспетчер
❗Посольство России в Греции подтвердило гибель двоих россиян при крушении вертолета
источник
Авиадиспетчер
Украина и Турция будут совместно разрабатывать дальний разведывательно-ударный беспилотник Akinci.
#Турция

@new_militarycolumnist
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Что там с максами?

Вчера по сети пролетела новость о том, что многие американские авиакомпании уже поставили в зимнее расписание самолёты Boeing 737 MAX, не дожидаясь финального решения от авиационных властей и регуляторов. И это, потенциально, может послужить срывом нескольких тысяч рейсов и, как следствие, невозможность многих пассажиров добраться в пункты назначения в самые загруженные выходные – День благодарения и Рождество.

Мы во FlightMode на примере одной крупной авиакомпании решили разобраться какой хаос на самом деле несёт в себе всемирное заземление парка воздушных судов типа 737 MAX для тех, кто занимается планированием расписания.

Есть некий товарищ по имени Вашу Раджа, который занимается планированем расписания полётов в авиакомпании American Airlines. И последние 5 с лишним месяцев он находится в постоянном смятении, стрессе и с ощущением нескончаемой головной боли, так как ему и его команде регулярно приходится отменять, переносить, затем снова отменять рейсы, которые должны были быть выполнены на Boeing 737 MAX, однако авиакомпания постоянно откладывает дату начала их экплуатации.

По словам Вашу это, вероятно, самые сложные времена для авиакомпании в плане планирования расписания, которые она когда-либо испытывала.

Увеличенные сроки отказа от эксплуатации данных самолётов особенно тяжко сказываются на таких авиакомпаниях как American Airlines, так как планирование расписания выполнения рейсов, планирование для экипажей, техников, наземных служб, менеджеров, которые занимаются продажей билетов начинается чуть ли не за год до отправления определённого рейса.

Для команды Вашу это означает координацию 6800 ежедневных полётов, в которых задействовано более чем 1500 самолётов, которые должны отправиться в более чем 365 пунктов назначения в 61 страну мира. И для каждого из этих рейсов нужно составить чёткое расписание с нужным количеством персонала, включая пилотов, которые сертифицированы управлять определённым типом ВС.

Да, авиакомпании начинают планирование почти за год, но полная картина должна быть сформирована не менее, чем за 3 месяца до даты вылета. Исходя из этого, можно только представить с какой головной болью сейчас приходится сталкиваться таким командам по планированию.

Сейчас август, а это значит, что через 3 месяца ноябрь (спасибо, кэп). Но это означает, исходя из описанного выше, что пассажиры начинают планировать свои рейсы на ноябрьские праздники. Как правило, на внутренние рейсы клиенты начинают бронировать\покупать билеты за 90-100 дней до вылета.

Многие американские авиакомпании отложили эксплуатацию Максов до начала ноября 2019. Примерно тогда Boeing ожидает получить одобрение от Федерального Управления Гражданской Авиации и других регуляторов. Однако есть одно большое и жирное НО: никто не гарантирует, что это произойдёт в начале ноября. А это означает, что команде Вашу придётся в кратчайшие сроки вновь перекраивать расписание для своей авиакомпании. Вашу также утверждает, что команде может потребоваться от 40 до 50 дней на то, чтобы переписать расписание.

Даже если самолёт вернут в строй, авиакомпаниям всё равно потребуется уйма времени, чтобы изменить планирование, а также дождаться пока пилоты пройдут дополнительное обучение.

Возможно именно поэтому крупнейший эксплуатант Максов в США – Southwest Airlines отказались от этих самолётов аж до 5 января 2020 года. Тем самым обезопасив себя от таких мук, которым подвергается команда Вашу Раджа.

Ранее исполнительный директор Southwest Airlines Гари Келли сказал каналу CNBS: "Ситуация складывается плохая и нам это очень не нравится. Как многие знают, авиакомпании это заземление стоило 175 миллионов долларов США во втором квартале. А в третьем может стоить ещё больше".

Авиакомпания United по-прежнему держит дату начала эксплуатации 4 ноября 2019. CEO авиакомпании Оскар Мунож решил не разглашать какой будет следующая дата в случае, если самолёту не разрешал взлететь до 4 ноября. Он заявил, что они дождутся решения, а уже потом будут думать.
Telegram
Время покажет
Тысячи пассажиров, купивших авиабилеты на последние месяцы этого года, обнаружили, что им предстоит лететь на Boeing 737 Max, то есть самолетами той модели, которая была временно запрещена регуляторами к эксплуатации после двух трагических катастроф. И разрешения на возобновление полетов регуляторы пока не дали.

Авиакомпании, в числе которых TUI, United Airlines, American Airlines, Southwest Airlines, Norwegian, Icelandair и другие, уже запланировали более 32,6 тыс. рейсов на 737 Max 8 и Max 9. Из них 17 512 рейсов должны быть совершены в ноябре, а 15 114 — в декабре.

«Наши данные свидетельствуют о том, что авиакомпании планируют вернуть в эксплуатацию 737 Max с конца октября. Это наводит на мысль, что авиакомпании заручились гарантиями Boeing, что эта модель, скорее всего, будет сертифицирована как годная к полетам в сентябре или чуть позже»

Если же регуляторы разрешения на использование самолета не дадут, авиакомпаниям придется заменять их другими самолетами или вообще отменять рейсы.
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
В Аэропорту Жуковский по техническим причинам более чем на 7 часов задерживается рейс Уральских Авиалиний  в Симферополь , выполняемый на Airbus A321 VQ-BKH .  Вылет планировался в 14:30 МСК. Информация дополняется
источник
Авиадиспетчер
🇷🇺 Урал и ZIA 💚

В московском аэропорту Жуковский (ZIA) по техническим причинам задержан рейс а/к Ural Airlines в Симферополь - U6178.

Его должен был выполнить Airbus A321 с б/н VQ-BKH, но, судя по фото, у машины возникли проблемы с двигателем №2. Висящее ведро может свидетельствовать о протечке: масла, гидравлической жидкости, топлива.

Вылет планировался в 14:30 (мск). На данный момент задержка составляет более 7 часов. Сообщается, что пассажирам раздали еду и воду.

Стоит отметить, что это не единственная серьёзная задержка уральцев в ZIA сегодня. Так, рейс U6889 в Тель-Авив вылетел только в 15:50 вместо 08:30. Другие рейсы перевозчика также вылетали сегодня с задержкой в 1,5 и более часов.

UPD: судя по данным @aviaincident, в данный момент пассажиров вывозят из Жуковского автобусами в Домодедово, откуда в Симферополь они отправятся на другом самолете.

Фото от подписчика.
источник
Авиадиспетчер
Дозаправка в воздухе Су-33 ВМФ России.
источник
Авиадиспетчер
Завтра самолёт Ан-30Б ВКС России с группой инспекторов на борту выполнит с английской авиабазы Брайз-Нортон два наблюдательных полёта по программе "Открытое Небо" (по периметрам красных ломаных кривых, представленных на картинках).
источник