Что же на самом деле сбило Boeing 737 Max? Часть 06
Продолжение перевода статьи из журнала "The New York Times Magazine"
о проблемах Boeing-737MAX, опубликованной 18 сентября 2019 года под заголовкой "System Crash" ("Сбой системы")
.
Это шестая часть полного перевода - здесь впервые упоминается система повышения маневренных характеристик (MCAS).
Авиакатастрофы случаются редко, и еще реже бывают катастрофы, которые заставляют приземлять весь флот. Lion Air 610 не был сразу среди них. Но примерно через четыре месяца, 10 марта 2019 года, столь же новый 737MAX, выполнявший рейс Эфиопских авиалиний (Ethiopian Airlines), упал при отправлении из Аддис-Абебы с гибелью всех находившихся на борту, и в течение недели все дальнейшие полеты 737MAX были остановлены по всему миру.
После обоих несчастных случаев записи полетных данных показали, что непосредственным виновником был сбой датчика, привязанного к новой и малоизвестной функции управления, которая была уникальна для 737MAX: система увеличения маневренных характеристик (MCAS).
Система автоматически применяет импульсную перекладку стабилизатора с удвоенной скоростью для опускания носа вниз, но только при условиях настолько узких, что ни один обычный пилот авиакомпании никогда не испытает её активации — если только датчик не выйдет из строя.
Boeing полагал, что система настолько безобидна, даже если она неисправна, что компания не сообщила пилотам о ее существовании и не включила ее описание в лётные инструкции по самолёту.
Рассматриваемая система является сложной, и мы вернемся к ней позже, но пока достаточно знать, что после потери Lion Air 610 компания Boeing решила, что 737MAX так же безопасен, как и его предшественники.
Продолжение следует...
#737MAX