Что же на самом деле сбило Boeing 737 Max? Часть 16
Продолжение перевода статьи из журнала «The New York Times Magazine
»
о проблемах Boeing-737MAX, опубликованной 18 сентября 2019 года под заголовкой «System Crash» («Сбой системы»)
.
Это шестнадцатая часть полного перевода - о том, как отреагировали Европа с США на небезопасность авиаперевозок в Индонезии.
[Катастрофа на посадке самолёта авиакомпании] «Garuda» была последней каплей. С 2003 по 2007 год уровень аварийности в Индонезии, измеряемый по числу смертельных случаев на миллион вылетов, вырос в 15 раз и превысил среднемировой показатель. Посольство США в Джакарте посоветовало американцам избегать поездок на индонезийских авиалиниях, хотя в пределах Индонезии это было практически невозможно сделать.
Как обычно, цифры работали в пользу отдельных путешественников: даже на худших индонезийских авиалиниях в худшие времена шансы погибнуть были ничтожны. Но для иностранных правительств, которые стали самозваными опекунами своих граждан во всем мире, эта опасность была аналогична той, что и для производителей самолетов, хотя и менее значительна: неизбежно, несчастные случаи будут продолжать происходить в Индонезии, и иностранцы будут умирать, и их должностным лицам будет трудно уклониться от ответственности, если чиновники не зарегистрируют озабоченность заранее.
В 2007 году Европейский Союз и Соединенные Штаты на постоянной основе запретили всем индонезийским авиакомпаниям покидать их национальные территории. Это было сделано из соображений безопасности. Запрет был в значительной степени символическим, поскольку индонезийцы были сосредоточены на своих расширяющихся региональных рынках и не имели непосредственных планов по открытию таких дальних маршрутов, как до Европы или США, но он сигнализировал об официальном неодобрении регулирующих возможностей Индонезии и служил публичной критикой группы авиакомпаний, некоторые из которых вышли из-под контроля.
Граждане Европы и Соединенных Штатов, как правило, не знали или не заботились об этом, но многие из обычных индонезийцев, которые возненавидели свои авиакомпании, были за запрет как просто форму наказания. Дерегулирование превратило Индонезию в сложный для полетов «Дикий Восток»
[по аналогии с «Диким Западом» в истории США — прим. @AviaComments]@AviaComments], населенный потребителями, которые были невосприимчивы к престижу, как и предсказывал Кирана из «Lion Air».
Запрет поставил Boeing и Airbus в щекотливое положение. Теперь они будут продавать самолеты официально объявленным небезопасным авиакомпаниям, которые, как ожидали американские и европейские власти, будут продолжать убивать и калечить своих пассажиров с такой скоростью, которая была бы неприемлема на Западе.
Продолжение следует...
#737MAX