Size: a a a

Авиадиспетчер

2019 October 21
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Поздравляем @aviadispet4er всия авиателеги 🎊🎉
источник
Авиадиспетчер
Что же на самом деле сбило Boeing 737 Max? Часть 23

Продолжение перевода статьи из журнала «The New York Times Magazine» о проблемах Boeing-737MAX, опубликованной 18 сентября 2019 года под заголовкой «System Crash» («Сбой системы»).

Это двадцать третья часть первая полного перевода -  про то, какие особенности выявили в Boeing-737MAX на больших углах атаки и что с этим решили сделать.

Во время испытаний «MAX» на сваливание выявленная область бафтинга [вибраций самолёта, вызванных отрывающимися воздушными вихрями] оказалась необычно широкой по углам атаки, а G-break [резкое уменьшение перегрузки], когда произошло, было необычно мягким.

Что еще более важно, по мере приближения самолета к сваливанию в зоне бафтинга управляющие силы  — необходимое противодавление на штурвальной колонке — не увеличивались обычным линейным образом, как это было на предыдущих 737-х и как требовалось сертификационными стандартами.

Как слабая поведенческая особенность, это было бы только не очень действительно очевидной всем пилотам особенностью, ведь оно происходило в области режимов полёта, где пилоты авиакомпаний никогда не летают. Но если «MAX» должен был избежать признания в качестве совершенно новой модели, то проблема этой необходимой управляющей силы должна была быть решена.

Некоторые в Boeing настаивали на аэродинамическом исправлении, но такая модификации была бы медленным и дорогим решением, а «Boeing» торопился. Его решение состояло в том, чтобы создать искусственные управляющие силы путем внедрения новой автоматизированной системы, известной как MCAS, чтобы в случае приближения к срыву с двойной скоростью отклонять стабилизатор в сторону, приводящую к опусканию носа самолета вниз в нужный момент, рассчитанный, в основном, по углу атаки.

Было еще два условия для активации MCAS: закрылки на крыле должны быть убраны, а автопилот выключен. Логика этих условий ясна, не стоит здесь отклоняться от темы. После некоторой начальной настройки система создавала необходимые управляющие силы, которые были близко похожи на более ранние модели 737, что позволило «MAX» избежать обременительной сертификации "с нуля".

Действительно, при первоначальном импульсе искусственные силы были настолько реалистичны, что «Boeing» убедил себя (и F.A.A.), что не было даже необходимости изучать MCAS будущим пилотам самолета. Это умолчание означало, что возможность ложного срабатывания системы в крейсерском полете — отклонения стабилизатора тогда, когда его на самом деле не должно быть — также не будет рассмотрена.

«Boeing» полагал, что в худшем случае ложное срабатывание будет представлять собой просто самопроизвольное отклонение (приводящее к неуправляемой продольной разбалансировки) — проблему, с которой любой пилот знал бы, как справиться.

Boeing-737 оснащен двумя заметными тумблерами на центральной консоли, единственная цель которых — справиться с таким событием: пилот просто отключает их, чтобы отключить электропривод отклонения стабилизатора. Они известны как выключатели органа управления балансировкой. Они большие и толстые, и прямо за рычагами управления двигателями. В мире нет ни одного пилота Boeing-737, который не знал бы о них. «Boeing» предполагал, что в случае необходимости пилоты Boeing-737MAX выключат их так же, как и предыдущие поколения пилотов Boeing-737. И это будет, ну самое большее, 30-секундное событие. Это предположение оказалось сильно устаревшим.

Продолжение следует...

#737MAX
источник
Авиадиспетчер
Товарищи диспетчеры!

Наши поздравления принимайте!

Картинку вам специальную винтажную нашли. 😉
источник
Авиадиспетчер
За прошедшую неделю c 14 с 20 октября истребители НАТО, выполняющие в Эстонии и Литве задачи по планам миссии Baltic Air Policing, ни разу не поднимались в воздух по тревоге для идентификации и сопровождения подозрительных русских айрменов.

#НаконецТоНаступилДолгожданныйМир
источник
Авиадиспетчер
​​⚡️Обновление окраски? 🇷🇺

В сети распространяются рендеры с якобы обновлённой ливреей а/к Аэрофлот, которую перевозчик может применить на своих Airbus A350-900.

Об этом свидетельствует изменённая окраска вертикального стабилизатора на головной машине из заказа Аэрофлота, которую наконец-то засекли в Тулузе(TLS).

А как вам такая ливрея? Для сравнения приводим рендер с каноничной ливреей перевозчика (нижняя часть коллажа).

Фото @ АВИАЦИЯ (VK), cgtrader.
источник
Авиадиспетчер
#ОбложкаНедели журнала Popular Science №6, июнь 1937 года, #США

Иллюстрация идеи инженера Эмиля Доулера — использовать для взлёта электровоз-носитель, разгоняющий гигантские авиалайнеры до скорости в 150 км/ч. Рельсы для этого электровоза должны были «окольцовывать» аэродром. По замыслу Доулера это позволило бы взлетающему самолёту не зависеть от направления ветра. Посадка же должна была осуществляться обычным способом. Художник изобразил вымышленный авиалайнер, но у него был реальный прототип — легко угадываются обводы Douglas DC-3.
источник
2019 October 22
Авиадиспетчер
📸Продолжаем следить за перелетом самолета Douglas DC-3 "Королева Конго" (C-47B-35-DK Skytrain N41CQ Congo Queen).

Теперь наш подписчик Mikhail сфотографировал сегодня утром его в Абакане😋
источник
Авиадиспетчер
Европейские регуляторы ожидают, что самое ранее, когда Boeing 737 MAX вернется на службу - январь 2020 после летных проверок европейскими летчиками-испытателями, запланированных на середину декабря, об этом сообщил главный чиновник по авиационной безопасности Европы.

Глава Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) отказался предполагать, когда американские регуляторы примут собственное решение о снятии запрета на полёты, введенного в марте, но сказал, что любое разногласие между агентствами будет вопросом недель, а не месяцев.

Boeing заявил, что намерен вернуть самолет в эксплуатацию к концу года после изменений в программном обеспечении и обучения пилотов. Reuters
источник
Авиадиспетчер
Печально
источник
Авиадиспетчер
Туристический сезон кончился и две трети чемоданов-без-ручки стоят и отдыхают в базовом аэропорту.
источник
Авиадиспетчер
aviadispet4er
Печально
Не печальтесь, мой друг. Скоро Новый год!
источник
Авиадиспетчер
Российский военный самолет якобы вторгся в установленную Южной Кореей в одностороннем порядке так называемую зону опознания ПВО (KADIZ). С таким утверждением выступил представитель Комитета начальников штабов Республики Корея.

"Самолет вошел в KADIZ сегодня утром без предварительного предупреждения. На перехват были направлены истребители F-15K, вынудив его изменить курс", - утверждается в сообщении. Другие детали относительно происшествия не приводятся.
источник
Авиадиспетчер
Нас больше, чем вы думаете:)

https://t.me/aviaincident/2749
источник
Авиадиспетчер
aviadispet4er
Не печальтесь, мой друг. Скоро Новый год!
А что Новый год? Зачем это всё? Неделю на работу хожу и ни разу туда не пришёл...
источник
Авиадиспетчер
А так ли это? 🧐
источник
Авиадиспетчер
Прибытие двух российских стратегических бомбардировщиков Ту-160 в ЮАР, планировавшееся во вторник, перенесено на сутки, сообщил директор издания African Defence Review Даррен Оливье.

По имеющимся данным, прилет российских "стратегов" теперь ожидается в среду в 06:30 по местному времени (07:30 мск).
источник
Авиадиспетчер
⚠️#UNAC
Продажи SSJ ушли в пике. Производитель самолетов Superjet (SSJ100) АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), судя по отчетности, продал в январе—сентябре всего один самолет. Выручка ГСС рухнула в 4,5 раза, до 6 млрд руб., а чистый убыток вырос в 2,5 раза. - Ъ
источник
Авиадиспетчер
Знаете ли вы, что такое F.O.D.? Это Foreign Object Debris – разные посторонние предметы, которые могут быть обнаружены на перроне или ВПП. От открутившихся болтов и гаек до кусков асфальта и даже сдувшихся воздушных шариков: для всего этого добра на стоянках есть специальные контейнеры.
источник