Отказ обоих двигателей Ан-28, совершившего жёсткую посадку под Томском, мог произойти из-за того, что не была включена противообледенительная система.
В штатной ситуации тумблер системы стоит в положении "автомат", то есть система сама подаёт горячий воздух в устройство двигателя. Как пояснил следствию пилот самолёта, когда на высоте трёх тысяч метров экипаж заметил обледенение двигателей, он принял решение переключить тумблер на ручное управление — чтобы обдув был более мощным. Но в этот же момент оба двигателя перестали работать — и произошла жёсткая посадка.
Однако из предварительной расшифровки самописцев следует, что во время полёта команд о включении противообледенительной системы, а также команды "обледенение" не зарегистрировано. Следствие выясняет — переключал ли пилот систему на самом деле. И если да, то почему она не сработала.
Кроме того, по нашим данным, менее чем за сутки экипаж Ан-28 выполнил десять полётов, включая аварийный, общей продолжительностью более 12 с половиной часов. А отдыхали пилоты после первых трёх полётов лишь 2 часа 45 минут.
@Lshot