За 2020 российский авторитейл потерял 239 официальных дилерских центров (данные Russian Automotive Market Research). Потери продолжатся.
Выручка 25 самых крупных дилеров за 2020 - более 1,5 трлн руб., это серьезная часть экономики.
Автопроизводители, заходя в Россию, ориентировались на рынок в 3,5 млн автомобилей. И он уверенно рос до начала кризиса 2009 и событий 2014 почти до 3 млн машин. На начало 2014 в РФ работали около 4,1 тыс. центров.
В следующие два года рынок рухнул вдвое, затем медленно рос. Нынешний прогноз - около 1,5 млн. машин. На начало года в РФ работали 3,2 тыс. ДЦ (данные «Автостат»). При таком рынке примерно треть дилеров может оказаться лишними.
Снижение числа дилеров связано с прекращением продаж Honda, Ravon, Datsun и Smart, китайских Hawtai, Lifan и Zotye, с возвратом Chevrolet Niva в Lada. Уход из РФ Ford, GM и остановка в 2018 конвейера Derways сократили количество игроков.
Рост сетей китайских Geely, Haval, Chery, Changan и FAW не компенсировал убыли. С 2014 рынок потерял 0,9 тыс. дилеров, только в 2015–2016 закрылись около 500 предприятий.