У убийства опытного образца Ил-112в вместе с экипажем в Кубинке есть, как полагается, исполнители и заказчики. Исполнитель – воронежское ВАСО ПАО «ОАК» «Ростеха», все та же богадельня Чемезова-Сердюкова, плодящая SSJ-100 и пускающая пыль в глаза «Шах и матами». Но всегда интереснее, кто заказчик.
Конструктивно Ил-112в как укороченная версия Ил-114 родом из восьмидесятых годов прошлого века, что бы ни рассказывали о «совершенно новом самолете». В 2004-м уже тогда старый и неудачный проект победил в конкурсе еще более сырые варианты, с ним Минобороны промучалось до 2011 и плюнуло, переориентировавшись на Ан-140.
Но затем министром обороны стал Сергей Шойгу. В 2013-м он реанимировал мертворожденное, вкачав в труп многомиллиардный допинг. На один только двигатель в 2015-м положили 5 млрд рублей, под 300 млн руб. ушло на винт, еще 375 млн руб. потянули шасси и т.д. Несмотря на очевидные пробелы и просчеты, Шойгу упрямо гнал самолет в серию, ибо волшебная пыль о замене Ан-26 была уже пущена в глаза Главнокомандующему.
Как раз двигатель и подвел в Кубинке – пожар в нем привел к катастрофе. Ранее специалисты отмечали высокий износ лопастной втулки, что могло быть вызвано установкой непредусмотренных характеристиками двигателя лопастей. Также речь шла об использовании на Ил-112 деталей из несертифицированных металлов – и это не считая общих конструктивных недостатков пепелаца вроде избыточной массы. Очередной
PZDC некомпетентного покорителя Сибири Шойгу и жадного до госконтрактов Чемезова, по идее, должны поставить крест на карьере обоих. Но тут, глядишь, еще и наградят. Военных летчиков в стране еще много…