Продолжаются телодвижения вокруг иркутского чемпионата мира по хоккею с мячом.
С одной стороны, его очередной перенос, теперь уже на октябрь 2022 года, кажется не столь уж плохим вариантом («могло быть и хуже»). Но и теперь остаются, по меньшей мере, две проблемы.
Первая: хотя ЧМ и планировался из-за ковида в неурочное время – не весной, а осенью – все же энтузиазм зарубежных участников после перерыва в два с половиной года (последний ЧМ был весной 2019-го) не вызывал сомнений. Но после переноса с осени-2021 на осень-2022, получается, что ЧМ в Иркутске будет посредине, между плановыми чемпионатами весной 2022 (Сыктывкар) и весной 2023 года (Швеция). И как бы получается переизбыток. Поэтому вероятность отказов не исключена и впредь, а участие зарубежных сборных может ограничиться присылкой вторых или молодежных составов.
Вторая проблема несколько анекдотичная, но тем не менее. Например, Олимпиаду 2020 года или чемпионат Европы по футболу 2020 года перенесли на год, но уже провели. Т.е. они состоялись раньше следующей Олимпиады и чемпионата. А тут получается, что перенесенной ЧМ с официальным номером 40 осенью 2022 года состоится уже после 41-го (весеннего) чемпионата.
Таким образом, если 40-й чемпионат (который проводится после 41-го) выиграет другая сборная, чем выигравшая 41-й (допустим в первом случае, шведы, а во втором Россия; или наоборот), то победители ЧМ №40 сразу же становятся экс-чемпионами мира, хотя по времени они выиграли после действующих чемпионов ЧМ №41.
Это к тому, чем чреваты переносы на слишком длительное время (в данном случае на два с половиной года от первоначального варианта).
@irk_24