Красивая обертка
Есть замечательная поговорка. «Большому кораблю – большое плавание». Некоторые иногда заменяют последнее словосочетание на «большая торпеда», но мы будем придерживаться каноничного варианта. Эта поговорка очень хорошо отражает устремление жителей 1/8 части суши. Русских, за пределами этой самой части суши, привычно обвиняют в мегаломании и имперских амбициях. При этом обвинители забывают или вовсе не знают, сколько суток идет поезд из Москвы во Владивосток. Или сколько италий и германий может уместиться в Красноярском крае. Да, эти территории еще полностью не обжиты и возможно никогда таковыми не станут. Обладание же ими дает ощущение собственного превосходства над всем остальным миром. Особенно когда такое превосходство не проистекает из экономического развития или положения на внешнеполитической арене.
Вот эту страсть к большим масштабам, неважно в чем – в гуляниях, тратах, представлениях и даже друзьях, прекрасно осознает нынешний президент всея Руси Владимир Путин. Почему в свое время перестал быть популярным Борис Ельцин? Первый президент вроде бы все делал правильно: старался дружить с Западом, убрать прежний агрессивный оскал, насаждать демократию и иметь независимый парламент. Только в результате этого Россия, хоть и стала по-настоящему миролюбивой, но утратила вот эту гулливерность своих действий и побуждений. Русский человек перестал ощущать каким-то значимым в мировом пространстве, ему показалось, что американец и француз достигли его положения и что он – ничем не лучше.
Вся же политика Путина связана с возвеличиванием русского духа. Если мы милитаристы, так заберем Крым. Если мы хакеры, так повлияем на выборы в США. Если мы радушные хозяева, то чемпионат мира по футболу будет самый лучший. Совсем неважно, как при этом относятся к русским, боятся или уважают, главное как это звучит.
По этой причине все действия Путина на внутренней арене отдают неслабым размахом. Нельзя просто написать указ. Он должен быть майским, по аналогии с апрельскими тезисами вождя мирового пролетариата. Нельзя разработать стратегию развития. Она должна быть четкой и емкой в своем названии – План Путина. Нельзя провести реформы в экологии, промышленности, информационных технологиях. Это должно звучать. Национальные проекты – то что нужно. Они – настоящее спасение для всех вовлеченных лиц. Губернатора больше нельзя назвать бездельником, он активно работает над нацпроектом. Городские власти не упрекнешь в нерациональном использовании бюджетных фондов – им надо завершить выполнение подпрограммы в нацпроекте. Президент же и вовсе трудится в поте лица, проведя совещания, контролируя исполнение и выдавая новые поручение – все на благо выполнение этих самых нацпроектов. Это у других поправки в законы по добыче полезных ископаемых, у нас же – нацпроект на благо всего народа.
О том, что нацпроекты, планы, стратегии развития и майские указы – это только красивая обертка за которой скрываются обязательные обязанности власти, как-то не принято думать. Потому что в этом случае русский человек рискует потерять свою уникальность и превратится в стандартного европейца или азиата. И не будет больше никакого величия и могущества