Руслан Николаевич, при всем уважении - проблема Иркутска не только в большегрузах.
Их вообще по определению в центр города не должны пускать, и в советское время так и было. Кто потом разрешил большегрузы в городе - непонятно.
Главная и ключевая проблема Иркутска - это размещение Центрального рынка и Торгового комплекса в историческом центре города и заведение на него всех маршрутов общественного транспорта. Как следствие, к этому торговому узлу стремятся не только жители города и приезжие, но и все более мелкие торговые структуры.
В итоге исторический центр Иркутска вместо туристического, рекреационного и в меньшей степени офисного, превратился исключительно в торговый.
Чтобы в городе не было пробок, нужно посмотреть на пример Томска.
В центре - только офисы, кафе, рестораны, гостиницы и очень редкие магазины.
Правительство и мэрия находятся на значительном расстоянии друг от друга.
Трамвайные пути проведены по тем улицам, на которых нет автомобильного движения.
Все улицы в историческом центре - односторонние.
Все главные улицы в новых кварталах - шестиполосные.
В городе 17 (!) небольших рынков, около каждого из которых организована большая автостоянка.
Результат - в городе в принципе нет пробок.
А большегрузы - это дело очевидное и десятое.
https://t.me/nia_baikal/3808#иркутск
#томск
@babr24