Минуя вдребезги разбившую мне сердце историю о погибших в субботу детях (виновный в аварии подросток
уже сдался полиции), расскажу другую - настоящий #бельгийскийдетектив.
Кристиан Ван Эйкен - член фламандского парламента, кавалер Ордена Короны (одна из высших наград Бельгии), бывший мэр города Линкебек, в общем, образцовый гражданин, сегодня был приговорен к 27 годам тюрьмы за преднамеренное убийство. К такому же сроку была приговорена его жена Сильвия.
Семь лет назад 45-летний предприниматель Марк Дэллеа был найден мертвым в собственной постели. О смерти мужа полиции сообщила его жена - Сильвия. Семейный доктор заключил, что смерть наступила от естественных причин, однако позднее судмедэксперт обнаружил в мозгу Марка пулю, выпущенную из маленького пистолета. На записях с камер видеонаблюдения из дома убитого Сильвия и Кристиан Ван Эйкен вместе зашли в здание незадолго до того, как туда пришел Марк Дэллеа, и из них троих только он не покинул здание.
Сильвия, будучи любовницей Ван Эйкена (а ранее - его помощницей в парламенте), находилась на момент убийства в бракоразводном процессе со своим мужем. Поначалу в убийстве обвинили только её; Ван Эйкен отрицал всякую причастность к этому делу. В 2016 году, однако, с него сняли парламентский иммунитет, но само судебное разбирательство многократно откладывалось: в 2016 году из-за одного неподписанного судьей документа Ван Эйкену удалось избежать нахождения за решеткой в ожидании процесса, который отложился сначала на 2017 год, потом на 2018-й из-за технической ошибки, а затем и на 2019-й, так как пару заподозрили в подделке доказательств.
В 2019 году и Ван Эйкен, и его к тому моменту уже жена Сильвия были признаны виновными в убийстве и приговорены к 23 годам тюрьмы. Они подали апелляцию, однако, сегодня в результате пересмотра дела их приговорили уже к 27 годам: суд посчитал, что “оба они равно ответственны, и не испытывают сожаления”. Предыдущий судья, выносивший приговор в 2019 году, отметил: “Убийца нанес удар когда консьержа, собаки и дочери убитого не было дома. Это не было совпадением, убийство было тщательно подготовлено. Во время расследования подсудимые несколько раз давали ложные показания. Оба они не чувствуют никакой ответственности. Психиатр описывает Ван Эйкена как нарцисса, любителя играть на публику; как манипулятивного, физически и психологически агрессивного человека, которому нельзя доверять. Также и знакомые описывают его как манипулятора”.
Даже сыновья Ван Эйкена не стали поддерживать утверждения отца о невиновности и добавили штрихов к его психологическому портрету. Так, его сын Николас заявил: “Я помню, что инвалидное кресло моей сестры часто “случайно” выскальзывало у него из рук на лестнице. “Папа” стало ругательным словом для меня. Если мы знали, что он задержится на работе, это было большим облегчением для нас”.
Сильвия же, хотя и не получила настолько нелестных характеристик, как оказалось, еще за два года до убийства, плача, спрашивала женщину, делавшую ей педикюр, не знает ли она наемного убийцу, чтобы избавиться от Марка. Согласно показанием этой женщины, этот вопрос был задан не в шутку.
Такая вот роковая история любви. Выходя из суда, Кристиан с женой держались за руки. Теперь они вряд ли увидятся: Ван Эйкену 66 лет, и до 93 он будет в тюрьме, если, конечно, не придумает очередной способ оттянуть попадание за решетку или выйти раньше.