Рубрика политические курьезы.
Это опять устаревшая новость, но не такая как Ларунг Гар. Тут в Мьянме происходят интересные и очень значимые для политики вещи.
В декабре 2017 года в Мьянме арестовали двуж журналистов Рейтерс, а в сентябре 2018 (вот прямо сейчас) их признали виновными и приговорили к семи годам тюрьмы за расследования, связанные с убийством мусульман в Рохинге.
Вкратце Мьянма – государство, контролируемое военными. И мировые СМИ всю современную историю осуждали положение дел в стране. В Мьянме – военный режим, прав человека не существует, все население брошено в агрикультуру и живет на грани бедности. Люди не могут свободно обсуждать политику, секретных агентов по два на каждый ресторан. Еще кроме того, что там живут мусульмане, которые не могут примириться с буддистами, вся страна расколота на воюющие фракции вроде народной армии освобождения Качин (KIA) и тех повстанцев, что орудуют на Шанском плато. Они тоже считают, что у них уникальная культура (так и есть) и не могут мириться с положением дел в стране и с военным правительством. В общем, в стране жопа.
Я когда-то поехал в Мьянму в ту самую неделю, когда там впервые открыли границу с Тайландом. Раньше по земле было запрещено ехать в Мьянму вообще. И это было очень показательно. Шесть лет назад в стране не было мобильной связи, меня чаще чем в Венесуэле досматривали военные и постоянно пытались что-то запретить. Два раза меня отправляли в участок за нарушения, а один раз за мной приехал конвой в час ночи прямо в монастырь. Меня отвезли в отель, который они сам нашли и заперли в комнате на ночь. В Мьняме без особого разрешения даже нельзя было оставаться у местных.
В то время в своеобразном подполье работала демократическая партия, которую возглавляла Аун Сан Су Чжи – легендарная на тот момент женщина. Она получила Нобелевскую премию мира за продвижение демократических идеалов в стране. Она была очень популярна в “Западном мире”, население страны видело в ней национального освободителя. в 2010 году Су Чжи при поддержке ООН и мирового сообщества выпустили после 15 лет домашнего ареста, и она начала заниматься политикой. Сегодня она де-факто руководит страной, хотя юридически это должны делать военные. Что там на самом деле, я полагаю точно неизвестно.
С момента геноцида в Рохинге и с ареста двух журналистов у ООН возникли вопросы к Су Чжи, которую они поддерживали. Оказалось, что она не совсем делает то, что от нее ожидает демократический мир. С того момента, как она пришла к власти, контроль в Мьянме стал только жестче. И если раньше вас, попавших не туда (половина страны запрещена к посещению ес че), просто увозили и запирали в отелях тна ночь, а на седьмой раз (мы считали) депортировали. То сейчас дела приобрели еще более скверный оборот.
Радио Свобода пишет, что это есть шансы, что Су Чжи просто не может ни на что повлиять, и что на самом деле она усердно работает над тем, чтобы поменять страну. Мне написал Саша Сельвачев и попросил не отбрасывать эту идею, потому что он был в Мьянме недавно и видел, как страна за три года прошла 50 лет развития. Все таки, в противовес вот ее выступление, из которого ее позиция, кажется, ясна. Может, это игра слов, но все же звучит странно:
https://youtu.be/RqnuIc72QJIЭто не первый случай. Похожая ситуация была и Беназир Бхутто – премьер-министром Пакистана и борцом за права человека. Потом Беназир начала поддерживать талибов в Афганистане. Но там еще более интересная история.