Size: a a a

2018 September 18
BadPlanet
Приятно, когда узнаешь своего любимого автора с первых строк. Думаю, что читатели @badplanet и так все найдут на Медузе, но этот текст особенно важен. История с китайским “кредитом доверия” от первого лица. Если в мире есть “важные” тексты, то этот реально обязателен. Во-первых, хер знает когда тотальный контроль и камеры с опознаванием лиц появятся у тебя за домом. А во-вторых, там технологичное тоталитарное государство в очередной раз пожирает культуру несогласного общества. Мы много раз поднимали и будем поднимать эту тему еще со времен индейцев.

Обязательно прочтите этот текст. Там тот кусок истории, о коотором человечество будет жалеть, если такое время вобще настанет. То, что происходит в Китае – очень страшно.

Знаю, что ты читаешь нас. Спасибо, это невероятно крутая история, от которой наворачиваются слезы.

https://meduza.io/feature/2018/09/18/kontslager-na-10-millionov-chelovek
Meduza
Концлагерь на 10 миллионов уйгуров
9 сентября Human Rights Watch опубликовала доклад о преследованиях мусульманского населения китайского региона Синьцзян: по данным организации, в последние годы там массово и зачастую безосновательно задерживают уйгуров, помещая их в тюрьмы и воспитательные лагеря; за миллионами людей организована постоянная видеослежка, а их социальное положение и судьба зависят от баллов, начисленных в системе «социального кредита». Как заключает Human Rights Watch, репрессий такого масштаба в Китае не случалось со времен Культурной революции. По информации The New York Times, президент США Дональд Трамп раздумывает о санкциях в отношении Китая, но в целом ситуация в Синьцзяне почти не обсуждается, — возможно, еще и потому, что туда редко добираются туристы и журналисты. «Медуза» публикует материал русскоязычного журналиста и путешественника, который сумел побывать в Синьцзяне этим летом и увидел, как новые технологии помогают тотальной слежке, сегрегации и дискриминации (также можно послушать аудиоверсию текста). Для безопасности…
источник
2018 September 19
BadPlanet
В эту субботу выступаем с Леной в Минске на фестивале 34 travel day от главного журнала всея Беларуси @travel34

Я рассказываю свою самую любимую лекцию с байками о том, как живут амазонские индейцы и переживают влияние современного мира. У меня еще дискуссия есть о том как сохранять культуру Это ща очень насущная тема, как видите. А вот Лена выступит впервые. Она расскажет о нашей работе в Латинской Америке. Мы же не ради индейцев туда приехали, а с мечтой снимать документальные истории. И вот она расскажет о том, куда эта мечта нас привела.

Все о фестивале и ссылка на регистрацию здесь: https://34travel.me/post/34travel-day-anons

P.S. Москвичи, еще чутка осталось. Я все жду ответа от галереи, чтобы на лекции еще и о выставке объявить.
источник
2018 September 20
BadPlanet
Был недавно пост в фейсбуке от бразильского профессора Синды Гонды (многие видели и лайкали в том числе у нас), что в пожаре в Национальном музее Бразилии полностью сгорел архив по языкам и культурам малых народов Южной Америки: языковые карты, словари, архивные описания языков племен, полностью вымерших в процессе колонизации. В общем уже не пожар даже, а такой маленький научный Армагеддон для антропологов.

При этом Бразилия - она же как латиноамериканская Россия - самая большая, богатая, суверенная и всесторонне ебнутая страна своего региона. Сгоревший архив по языкам в Бразилии - это примерно как если бы в России сгорел архив института Славяноведения РАН. Нигде и ни у кого нет такого колоссального багажа знаний по языкам своего региона, как в самой большой стране региона.

Так вот архив ИнСлава тоже сгорел, просто этого никто не заметил. Он сгорел вместе с восточным крылом библиотеки ИНИОН в 2015 году, и я в этот момент не только в этом ИнСлаве работал, но и был волонтёром по эвакуации книг из уцелевших книгохранилищ. Мы тогда за две недели своими руками погрузили примерно пять или шесть фур научной литературы, такое было сверхусилие в жанре челночного бега с книжками в аду.

Ну и вот я про всё это написал для "Батеньки", там копченый метеорит, расплавленные балки, разбитые сердца учёных и всё такое. Очень лирично вышло.

https://batenka.ru/resource/collapse/on-fire/
источник
2018 September 24
BadPlanet
#музыка в понедельник

В Пакистане при поддержке Кока-Колы однажды забабахали интересный проект о местной музыке Coke Studio. Это франшиза, которая началась в Бразилии, но стала успешной именно в Пакистане, а потом ушла на ближний восток и на арабскую музыку.

Вообще это такой ламповый проект, где ищут музыкантов, которые соединяют традиционную музыку в удобоваримые мелодичные и немного попсовые формы. Тут надо просто включать плейлист и слушать на самом деле. Но вот я про философию только скажу. Это очень круто, когда народные мотивы катологизируют в популярных форматах. Так о музыке узнают тысячи. Однажды хочу такое у нас. Представьте только на скольких языках можно спеть в России.

P.S. Теперь я год могу не писать о музыке, потому что это хрен переслушаешь :)

https://www.youtube.com/watch?v=kEz93Qn8Z_s
источник
2018 September 26
BadPlanet
Я тут забегался и совсем забыл вам сказать. У нас вышла новая колонка на N+1 про индейцев тикуна. Это большое расследование Лены (@muyviajera) о том, как тикуна боролись за демаркацию земель после каучукового бума.

Вот цитата, если че: “Нанятые Оскаром Бранку боевики, надев маски, ворвались в дом и начали стрелять. Пять человек были убиты на месте, еще десять – выброшены ранеными в Амазонку. Двадцать три человека смогли сбежать и обратиться за помощью в ближайшую больницу.”

Причем самое крутое, что преступления против тикуна (не именно это, а вообще во время каучукового бума) расследовал Роджер Кейсмент автор «отчета Кейсмента» о том, как бельгийцы рубили руки конголезцам. В общем, там крутой сюжет и хитросплетения, которые доводят до той знаменитой истории о похищении ростков Гевеи и конца каучукового бума.

P.S. Бонусом в статье самый безумный ритуал джунглей, который практикуют тикуна, когда у девочки из общины начинается менструация. Это читать просто маст.

Этот материал – личная работа Лены, над которым она корпела всю неделю в расследованиях. Поэтому если вы окажетесь в восторге, то поблагодарите ее обязательно и подпишитесь. Ее канал @muyviajera. А также читайте все остальные материалы. В колонке N+1 уже истории о четырех племенах. Осталось последнее.

https://nplus1.ru/material/2018/09/20/ind
источник
2018 September 28
BadPlanet
29 лет

Главное, чего я достиг в 29 – это мысль о том, что с каждым годом моя жизнь становится лучше. Хуже всего было в школе, особенно вот это с подъемом в 7 утра и идиотские ненужные знания. Нет ничего ужаснее, чем зря тратить свое время. Потом страдания поубавились в институте, но остались. Мне повезло, я поработал на работе всего три месяца в жизни. Вскоре этот ад тоже кончился, я купил на заработанные деньги фотик и оказался без гроша в кармане в Азии. И то был самый интересный и тоже сложный период в жизни. Я не знал куда себя деть.

Путешественники часто проходят через серьезный страх. То есть когда мы (наша определенная тусовка) уезжали из дома, мы хотели сбежать, потому что просто не знали куда себя деть, а то что нам предлагали, нас не устраивало. Нам было лучше таскаться по впискам, каучсерфингам, продажам открыток на улицах, работой гидом. Мы боялись вернуться, потому что дома ничего не менялось. Не было цели. И если поначалу я был счастлив  сбежать, то вскоре, когда меня вышвырнули из Малайзии за нелегальную работу на минтуризма я понял, что я не хочу уже видеть все это. Жизнь превратилась в череду переездов и адской болезненной экономии.

Я начал фотографировать, когда просто захотел подзаработать. Тогда я сидел в Бангкоке и с важным видом размышлял о том, что фотожурналистом быть вообще весело, можно же постоянно путешествовать. Там мы познакомились с Леной. А впереди были шесть лет метаний и бесконечных неудач. В общем-то я оказался не самым лучшим и успешным фотожурналистом, и меня никто не публиковал.

А потом у нас начались индейцы. Мы вложились в историю, и неожиданно вышло что-то важное, осмысленное и визуально крутое. Это не особенный и успех, но мы поняли главное – все возможно. Работы стало очень много, нас поддержали очень крутые международные компании. Просто их веры в нас стало достаточно, чтобы верить – наша работа важна. А значит теперь у нас много планов. Годы бессмысленной траты времени и неуверенности в себе прошли. Началось самое приятное – работа и цели лет на 10 вперед. Так приятно иметь цель: жизнь стала лучше, вокруг возникли самые интересные люди, работа перешла из просто путешествия к тому, что мы теперь меняем мир. С нетерпением жду че будет в 30 лет. Еще бы не умирать после всего этого.
источник
2018 October 01
BadPlanet
#Что_нового

Тут я про фототехнику для задротов. Нуу для таких как я.

Во-первых, вышли полнокадровые Lumix S1 (с громадной матрицей для фотографов) и Lumix S1R  (с матрицей поменьше для видео), но еще не в продаже. Это логично. На Photokina все кто мог представил полнокадровые беззеркалки. Круто, круто, круто. Теперь лучшая камера для видео получила фуллфрейм, а с ним и конскую светосилу. Теперь самый сексуальный корпус эвер снимает качественные фотки с большой глубиной резкости, большим динамическим диапазоном и с объективами от Leica. Ну и канеш, будет двойной стаб, который просто взрывает идею съемки с рук и избавления от штатива. Ну в худшем случае можно прикупить себе электронный стаб. А главное, у него кнопочки удобные. Я еще надеюсь, что они все фишки типа молниеносного затвора с G9 перенесли. Мне же нужно, чтобы камера была репортажной. В G9 я просто тащусь от скорости.

Но я чувствую себя странно. В принципе, мне реально нравится, когда матрицу уменьшают, а не увеличивают. То есть концепт топовой Lumix G9, в котором стоит маленькая micro 4/3 в два раза меньше фуллфреймовой имеет очень сакральный смысл. G9 – это маленькая, легкая камера, в которой из-за конструктива очень мелкие объективы. Она снимает голливудское видео, у нее скоростной затвор, и самое главное, о чем никто не думает – скоростная кнопка. В современной фотографии не так важна картинка, как то, что в кадре. Поэтому мне в принципе очень нравится иметь маленькую незаметную камеру с маленькой, но все еще очень крутой матрицей и скоростью работы репортажных камер. G9 реально крутая, фотки реально качественные и она мобильна и всегда с тобой. Ты вот не думаешь, может мол стоит сегодня не брать тяжести, потому что она легенькая. А тут появляется Фуллфрейм. Он будет больше и тяжелее. Безусловно светосильнее и с большим динамическим диапазоном, и я уже хочу ее себе. Но это чутка против концепта легкости и мобильности, к которому я привык, и который мне так нравится. Lumix обещает, что я еще удивлюсь. И я первым делом уведу у них новый Lumix, чтобы на него поснимать и рассказать.

Кстати, главный лозунг этого концепта такой: техника должна быть настолько легкой, чтобы вы могли ее укомплектовать  в ручную кладь, которую одобрит “Победа”. Но качество должно быть на уровне оскаровской документалки или на уровне публикации в NatGeo.
источник
BadPlanet
И второе.
Стартовали новые айфончики. А у них новые камеры.

Главное: доработали портретный режим, потому что раньше он был слишком неестественный, и использовать его было стыдно. А теперь на посте можно выбирать диафрагму. Кстати, если у вас не самый напонтованный 11 айфон, то есть приложуха “Focos”, которая делает то же самое и строит даже трехмерную модель, по которой рисует боке с двух камер. Кароч, очень круто.

С айфоном еще такая штука. Я начал тестить на десятом айфоне приложухи для фотографии. Ну там снимать в RAW, обрабатывать, вручную экспозицию ставить. И чет мне не вкатило этим заморачиваться. Фотография не должна быть настолько сложной. Это же момент, смысл которого в действии, а не в динамическом диапазоне. У меня уже есть крутая и тоже компактная камера, на которой заморачиваться режимами в сто раз удобнее, качественнее и производительнее. Зато айфон хорош другим. Это быстрая легкодоступная камера, которая всегда (вообще всегда) в кармане. Вот если отбросить все эти навороченные приложения, то я пользуюсь только стандартной камерой. В ней есть все. Главное, нажать на кнопку, когда тебе кажется, что перед тобой что-то крутое, ну или просто ты себе понравился в зеркале. Фишка айфона в моменте и в некоторой панкухе. Он должен толкать тебя делать то, что ты бы никогда не сделал другой камерой. А когда ты начинаешь мучать диафрагму эта магия пропадает.

Говорят, что теперь у нового айфона суперотклик на нажатие кнопки камеры. Вот это прямо огонь. Я не мог им нормально пользоваться, потому что ты нажал, а он через полсекунды снял, да еще и HDR склеивал. А им хочется ловить всяких блюющих бомжей на улице. Он как будто для этого и создан.

Кстати, я нашел лучшее приложение ээээээээвер для монтажа и съемки видео на айфоне. Называется Spark camera (я ей в сториз делаю видосики). Главное, что там нет заморочек. Ты снимаешь все, что вокруг тебя, а прога монтирует это. Потом ты передвигаешь клипчки как лучше, херачишь фоновую музыку и готово. Все, кто спрашивал о том, как монтировать видео, получали от меня это приложение. Если хотите научиться монтажу, начните с него. Там самое главное – момент, и нет ничего кроме. Оно вас прямо научит правильно ставить кадры. В общем, запомните: скоро эту приложуху купят большие ребята. И надеюсь, не Фейсбук, потому что я их ненавижу. Лучше бы Apple купили и пустили вместо imovie.
источник
2018 October 02
BadPlanet
Два дня мучений закончены, я заполнил и отправил эту стремную заявку на грант National Geographic. Хуже всего было записывать видеообращение. На этот раз мы хотим снимать документалку  (на 2020 год планируем) про философию индейцев ашанинка Каметса Асаики о том, как хорошо жить вместе и решать проблемы взвешенной беседой. Это часть ресерча о том, как философия помогает сохранять культуру, ведь ашанинка – наиболее крупное амазонское племя и вообще процветает.

Кстати, если че, гранты еще доступны до 3го октября: https://nationalgeographic.org/grants/preparing-your-proposal/

И только мать его мы выдохнули, как на нас напал новый грант. На этот раз 50,000 евро на проект по уничтожению лесов на Амазонке. Просто какая-то невероятноя сумма бабла. И дедлайн вот прям ща опять.
источник
2018 October 04
BadPlanet
Тут мой любимый Семен Шешенин автор Бездуховной брани (@bezbra) стал шеф-редактором “Батеньки” (@theodorglagolev). Удачи и Уан Лав, котик!

А для нас это значит, что в “Батеньке” будет появляться больше антропологии. Надеюсь :)
источник
BadPlanet
Чуваки, начинается Beat Weekend.

Мы точно пойдем в субботу на фильм про M.I.A. там охереть какой сюжет, потому что ее батя был из Тамильских тигров и то были времена гражданской войны походу. Вообще огонь!

https://www.youtube.com/watch?v=ft8URgvG30w
источник
BadPlanet
А еще маст си будет в воскресенье “Социальные животные” про инстаграммеров, которых мы все ненавидим (и любим) конечно же:

https://www.youtube.com/watch?v=s0X-XEcmmFc
источник
2018 October 06
BadPlanet
Тем временем Володя Севриновский @vsevr поехал посмотреть че происходит на границе Ингушетии и Чечни. Вроде как прямо с места события вещает. Я слежу.

В отличие от многих, Володя награжден чувством юмора ;)
источник
BadPlanet
источник
BadPlanet
В общем, я влюбился.

#музыка
https://www.youtube.com/watch?v=3Yuqxl284cg
источник
2018 October 07
BadPlanet
И тут я такой: «Осталось закадровый голос записать и все».

Прошла еще неделя работы. Сука.
источник
2018 October 09
BadPlanet
Одна из моих любимейших историй про Россию.

В конце XIX века шел самый разгар “Большой игры” такого полушпионского противостояния Российской и Британской империй за контроль над Азией. У Англии была почти вся Индия в распоряждении (это плюс Пакистан, Бангладеш и Мьянма ес че) А у России – вся средняя Азия. Это потом стало принято говорить про дружественные республики. А на то время да и по факту Таджикистан, Киргизия, Узбекистан и так далее были самыми настоящими незаморскими колониями России.

И вот в 1890х Россия приближается к Индии. Последней нашей точкой завоеваний стал район Хунзы (Гилгит-Балтистан) в Гималаях. И там начинается вся романтика. Россия отправляет своего шпиона поляка Бронислава Громбчевского, чтобы он подкупил, уговорил и как-то убедил эмира Хунзы стать заодно с Россией. Ведь если он будет за, то Россия вполне себе переваливает Гималаи и начинает завоевывать Индию. Со стороны Англии в Хунзу пришел свой шпион Френсис Янгхасбэнд. У них начинаются шпионские игры за то, кто же разведет эмира первее.

Эмира развел Громбчевский. Начался Памирский кризис, грозящий войной России и Англии. Англия в ответку ввела войска в Гилгит-Балтистан. В итоге все порешали, отдав Афганистану кусочек Памира. Если посмотрите на карту Афганистана, у него будет такой хвостик между Таджикистаном и Пакистаном. Так вот. Однажды Россия граничила с Индией и нууу с Англией. Такие дела.

Забавно, что поляка Громбческого выдворили из России в итоге, и он умер в бедности. Тогда как Янгхасбэнд стал видной персоной и председателем Королевского Географического Общества. Также случилось и с самой “Большой игрой”. У нас об этом никто не знает, тогда как в Англии это очень известный исторический период. Во многом канеш благодаря Киплингу, которого вы знаете по книге про маугли. Так вот кроме маугли Киплинг написал еще серию книг, вещая из Пакистана истории “Большой игры”.

Янгхасбэнд тоже повлиял на других людей. Как раз у него учился потом Перси Фоссет, который помрет всей семьей пытаясь найти в джунглях Амазонки затерянный город Z.

Посмотреть в красках историю вы можете из этого трейлера к фильму, который никогда уже не выйдет. Мне приятно, что мы нашей тусовкой искателей приключений с Сельвачевым и Севриновским там были и все это трогали. И даже узнали, что в съемках вот этого принимал участие Лунгин.

https://youtu.be/3KUMuIt85y0
источник
2018 October 10
BadPlanet
​​Выпустили материал про бананы в октябрьском Вокруг Света. Не могу сказать чего-то особенного. То что мы хотели бы написать сильно отличается от того, что интереснее редакции. Мы то про революции, эксплуатацию и политику. А в статье больше про бананы. Думаю, все таки дальше мы будем двигаться в сторону социалки или чуть больше в историю. Как минимум лоббировать эту тему. Посмотрим, что выйдет.

То есть глава под названием “Красная плантация” она о красного цвета бананах. А хотелось бы, эхххх, ну, надеюсь, вы поймете.
источник
2018 October 11
BadPlanet
#что_посмотреть

Фитцкаральдо

Я на самом деле был уверен, что его видели все, но все больше люди говорят, что не знают об этом лучшем фильме Херцога.

Фитцкаральдо в этой подборке первая недокументалка. Но только потому, что фильм от документалистики далеко не ушел. Даже не из-за истории каучукового барона, которая произошла на самом деле, а из-за манеры съемки Херцога, который как оказалось не делает сторибордов и снимает, если что-то происходит. У него играет Клаус Кински, который сам по себе персоналия. Его можно было бы назвать possesed. Абсолютно демонический и жестокий мужик, насиловавший все что может, в том числе и свою дочь и с откровенной ненавистью ко всему живому. Его можно тупо закинуть в джунгли и снимать каждый день, и из этого выйдет фильм. В общем-то фильм и вышел. “Мой любимый враг” о безумии Кински, и о том, как чуть менее безумный но все же Херцог с ним справлялся.

Но сначала, Фитцкаральдо. В этом фильме играют индейцы ашанинка, у которых мы были и снимали часть нашего индейского проекта. А самый потрясный случай произошел, когда вождь ашанинка на полном серьезе подошел к Херцогу и предложил убить Кински, потому что индейцы ненавидели и демонизировали его. Они вообще были очень проницательны.

Вот трейлер, кароче: https://www.youtube.com/watch?v=xWeb7i8IjYs
источник
2018 October 14
BadPlanet
Досмотрел  “Акт убийства”. Просто потому что этот ад о том, как индонезийцы с радостью и гордостью пересказывают свои массовые убийства и пытки, очень тяжело смотреть в течение двух часов. Я уже кажется третий раз о нем пишу, и несмотря на весь ад очень агитирую это посмотреть. Там первые 20 минут даже смешно. Герои не заканчивают смеяться до конца, а вот ты понимаешь что у тебя на глазах все это время происходил и происходит пиздец. Тут дело не просто в военных преступлениях. Хрен бы с ними. Дело в том, как работает психология людей, которые массово пытали и убивали. Нереально поверить в то, как дядьки навеселе с радостью показывают друг на друге, как убить человека проволокой, а в конце обсуждают, что еще чуть чуть и стали бы жестче нацистов, жалко не успели. А все вплоть до вице-президента страны говорят, что жалко мол насилия так мало. Очень тяжело, но это легендарнейшая документалка. Более воздействующего на тебя сюжета просто не существует.

Но самое забавное, что фильм хоть и был номинирован на Оскар в 2014. Он не выиграл, награду взял другой фильм про певиц второго плана американской поп сцены.  Фильм взял престижную BAFTA, и когда Опенхаймер говорил речь, он упомянул, что Штаты и Англия поддерживали массовые убийства коммунистов в Индонезии. Этот кусок вырезали. И хоть времена холодной войны – очевидно жестокая тема, и там каждый был хорош. Напомню, что Советский Союз поддерживал Иди Амина, который хранил части людей в своем холодильнике. Но в 2014 году не говорить про это очень странно, особенно когда вот они индонезийцы, вот они сами рассказывают с упоением о своей же жестокости. Вплоть до мать его вице-президента.

Я был на Суматре ровно на следующий год после съемок. Но теперь я не знаю, как поеду даже на Бали.

Интервью с Опенхаймером можете прочесть на ФурФуре: http://www.furfur.me/furfur/heros/heroes-furfur/216695-dzhoshua

У меня все, попробую пойти поспать.  #что_посмотреть
источник