В спор вокруг руководства Ксеньевского золотого прииска в Забайкалье Виктора Литуева и Сергея Янчукова
вмешалась московские приставы.
После проверки Росприроднадзора весной 2019 года выяснилось, что сын акционера предприятия Виктора Литуева Егор осуществил незаконную вырубку свыше 7000 м³ леса. В результате причинил ущерб России и Забайкальскому краю на 62 млн руб. Также выяснилось, что Литуев и финдиректор выводят из компании 125 млн рублей по фиктивным договорам услуг.
Следователи Забайкальского края подтвердили информацию и завели дело против Литуева-младшего за незаконную вырубку леса и растрату, а самого обвиняемого заключили под стражу.
Но сменять подследственного директора Янчуков не может - в дело вмешался Литуев-старший и коррупция.
После попытки назначить нового директора в начале июля 2019 года с заявлением в налоговые органы и суд обратился Виктор Литуев. Арбитражный суд Забайкальского края в течение суток принимает обеспечительные меры и запрещает налоговым органам регистрировать гендиректором "Ксеньевского прииска" кого-либо, кроме его сына Егора.
В ответ на запрет Янчуков подает апелляционную жалобу, но Литуев подаёт ходатайство о принятии новых обеспечительных мер, но уже по другому судебному делу. И судья вновь в течение суток выносит нужный Литуеву судебный акт — запрет о назначении нового гендиректора прииска.
Все это время, как показали материалы оперативных проверок Управления „Р“ ГУЭБиПК МВД, предприятие выдавал необеспеченные займы семье Литуевых.
Окончательно вопрос об отмене всех обеспечительных мер решился в ходе судов 16-17 октября. И казалось бы проблем быть не должно.
Но точно в дату отмены обеспечительных мер судом член совета директоров и правая рука Литуева-младшего, подал заявление в отдел судебных приставов по Юго-Восточному округу Москвы с просьбой взыскать с предприятия долг по заработной плате 1,2 млн рублей.
В заявлении он "случайно" указал неверный адрес Ксеньевского прииска (город Москва вместо города Могочи в Забайкальском крае), а пристав-исполнитель Арчил Гурциев "случайно" данный факт не заметил. При этом пристав руководствовался поддельными документами - удостоверение комиссии по трудовым спорам "Ксеньевского прииска". Никакой комиссии по трудовым спорам на предприятии никогда не существовало.
Судебный пристав за день возбудил исполнительное производство и принял новые обеспечительные меры, но не заморозить счета или арестовать имущество. Пристав Гурциев решил, что самым эффективным будет наложение запрета читинским налоговым органам менять гендиректора прииска в ЕГРЮЛ. Попытку отменить решение приставов уперлось в то, что они начали бегать от нового директора прииска - начальник Отдела ФССП по ЮВАО Москвы Екатерины Солохненко не было на работе.
Более того, 23 октября она вынесла лично, без использования электронной подписи на документах новое решение для Литуевых, но уже во внерабочее время, попивая кофе из дома. Она снова запретила налоговым органам менять директора Ксеньевского золотого прииска.
Справка с результатами служебной проверки действий приставов Гурциева и Солохненко отправлена на проверку в прокуратуру.
@banksta