Новые Panama Papers приплывут из МурманскаВ последние годы все чаще достоянием широкой публики становятся истории о многогранной деятельности российских бизнесменов во вполне приличных, казалось, бы странах. Если за такими историями следить чуть более пристально, то они становятся похожими уже на авантюрные романы. Вот таким образом разворачиваются и приключения «рыбного короля» Виталия Орлова.
Бизнес Орлова, как водится, начался в 90-е на руинах мурманских рыбопромысловых совхозов, и цивилизованную форму принял далеко не сразу. За прошедшие двадцать лет вокруг созданной им корпорации Норебо было много скандалов, самый громкий из которых в 2017 году вылился в иск другого акционера, Александра Тугушева, в лондонский суд. Как раз этот судебный спор позволил нам краем глаза взглянуть и на кухню мурманской рыбной промышленности и на то как устроены личные финансы самого господина Орлова (между прочим, долларового миллиардера).
Например, теперь мы знаем, что мурманский олигарх выводит свои капиталы через Швейцарию и Люксембург, которые, в конечном итоге, оказываются в Гонконге, на BVI и в Панаме (в тех самых фондах, братья-близнецы которых послужили поводом для скандала с Панамским досье). Но как же так получилось?
Итак, как стало известно, в личных интересах Виталия Орлова используются, в том числе, три компании – Romanov Invest ltd, Campboard Holding S.A. и VOS Heritage Foundation (VitalyOrlov and Sons).
C 2006 года за Romanov Invest ltd отвечала люксембургская юрфирма Tabery & Wauthier – партнеры фирмы имели право подписи на банковских документах, а их почтовый адрес был указан в качестве контактного адреса компании. С этого же времени и до 2009 года в качестве ее акционеров были зарегистрированы анонимные лица, почтовый адрес которых, тем не менее, совпадал с Tabery & Wauthier. С 2009 года единственным акционером Romanov Invest ltd стала панамская компания Campboard Holding S.A., от имени которой, однако, выступали все те же джентльмены. Romanov Invest ltd участвовала в распределении финансовых потоков Норебо. Видимо, реальной экономической деятельности компания не вела и играла роль «прокладки».
Имена Орлова и его давнего партнера, Магнуса Рота, оказались замешанными и в недавнем исландском скандале. Еще в 2016 году
undercurrentnews писали, что Магнус Рот вместе с Эйдж Ремой и Torsteinn Mar Baldvinsson, топ-менеджером Samherji, инвестировали 500 млн норвежских крон в покупку оффшорной нефтяной компании Nordvestlandet. На тот момент инвестиции преподносились едва ли не как социальный проект, но сейчас эта сделка заиграла новыми красками, ведь в свете скандала с Samherji покупка убыточной нефтяной компании должна, очевидно, рассматриваться как один из этапов выстраивания еще одного, на этот раз исландского ландромата.
А значит, нам стоит ждать новых скандалов вокруг мировых прачечных – на этот раз с участием российских рыбопромышленников. И надо отдать Виталию Орлову должное, его отмывочная пирамида явно не ограничивается одной страной или одним континентом, но и тем громче будет ее падение, особенно в таких странах как Швейцария и Люксембург, где очень не любят ассоциироваться с грязными деньгами.
Расследование про офшоры Орлова по ссылке
https://telegra.ph/Novye-Panama-Papers-priplyvut-iz-Murmansk-11-15