Март принес Банку России рекордное с 2018 года сокращение золотовалютных резервов. Несмотря на то, что ЦБ ежедневно покупает валюту для пополнения Фонда национального благосостояния и в прошлом месяце пополнил кубышку на $2 млрд.
Тем не менее, ЗВР под управлением центробанка сократились на $13 млрд и оказались на минимуме с июля прошлого года - $573,322 млрд.
Почти 40% потерь резервами принесло золото. На начало месяца ЦБ держал 73,8 млн тройских унций, которые стоили $130,3 млрд.
Но падение цены золота, которое в марте обновило 9-месячный минимум, отрезало от этих инвестиций $5,1 млрд. В денежном выражении золотой запас ЦБ похудел до минимума за год - $120,287 млрд.
Снова в головную боль для российских финансовых властей превращается юань. Следуя установке Кремля на восточный разворот экономики, ЦБ перевел 15% своих резервов в китайскую валюту, а феврвале 2021-го его примеру последовал Минфин.
Всего около $87 млрд российских резервов (включая ФНБ) оказалось вложено в юань, который в марте снова начал дешеветь. Снижение курса на 1,7%, рекордное с августа 2019 года, принесло около $1,3 млрд курсового убытка Минфину и Центробанку.
Оставшиеся $6,6 млрд ЦБ потерял на снижение курсов остальных валют, в которые вложены ЗВР. В марте евро (29% резервов) подешевел на 3%, британский фунт - на 1,2%, а индекс доллара, отражающий курс к шести ключевым валютам, обновил максимум с ноября прошлого года.
@banksta