
В феврале появились слухи, что ГТЛК нацелилась также на кэптивную компанию ОСК – «Машпромлизинг». У компаний схожий функционал, но совершенно разные масштабы деятельности. Доля на рынке водного транспорта ГТЛК около 70%, а «Машпромлизинга» - меньше 5%. Положение ГТЛК выглядит очень прочным: флот под 170 судов, больше 110 заказов, размещенных у всех судостроителей России. Работа на капиталоемком рынке водного транспорта с малой прибыльностью и долгими сроками окупаемости требует значительных ресурсов, что не очень интересно, к примеру, банкам. Здесь у ГТЛК есть свои конкурентные преимущества – широкие возможности привлечения заемного финансирования по низкой ставке и отсутствие санкционных ограничений.
В любом случае, если сделка и возможна, то говорить о ней пока преждевременно – для начала нужно получить одобрение от госструктур. @banksta