Акции
Объединенной вагонной компании (ОВК), находящейся под управлением группировки «Открытие-Траст», стали лидером падения среди всех бумаг Мосбиржи за апрель этого года – за месяц они обрушились
на рекордные 26%. Представители «Траста» и «Открытия» часто рассказывают, как их эффективное управление и оздоровление активов позволяет возвращать компании на рынок, который по представлению топ-менеджеров должен все расставить на свои места.
Рынок и расставляет, но не совсем так, как хотелось бы Александру Соколову и Михаилу Задорнову – акции ОВК находятся в затяжном падении с начала 2019 года, за это время они успели потерять более 80% стоимости. И ситуация только усугубляется: систематические ошибки команды «Траста» и «Открытия» позволили 1,3 млрд рублей прибыли за 2019 год превратить в
22,5 млрд рублей чистого убытка уже к концу 2020 года. На какие результаты выйдет ОВК в 2021 году, не берутся предсказывать даже самые опытные эксперты.
Стоит отметить, что у Александра Соколова, которого группировка «Открытие-Траст» назначила главным по вагонам, наблюдается какая-то странная любовь к железным дорогам. Он
платит государственные деньги сми, чтобы те снимали его на фоне вагонов в чистенькой спецовке,
вошел в совет директоров ОВК сам и привел за собой
Михаила Хабарова (несмотря на уголовное преследование, он до сих пор числится
в Совете директоров ОВК). При этом полное отсутствие у команды «Открытие-Траст» экспертизы в отрасли уже открыто
отмечается даже профильными изданиями.
Играть в машиниста электропоезда можно и в зрелом возрасте, но не когда твое детское хобби загоняет на финансовое и инвестиционное дно крупнейшую отраслевую компанию с тысячами сотрудников. Удивительно, конечно, как из показательного кейса «эффективного управления» у коллекторов все равно получается обыкновенное банкротство и
развал очередного предприятия. Постоянство – признак мастерства.