Многие не понимают, в чем подвох со статусом иностранного агента. Типа ведь просто плашка это идиотская, а так даже донатить СМИ можно.
На самом же деле статус - один большой подвох.
Во-первых, никаких даже средних рекламодателей и даже иностранных. Ну вот представьте себе, сидят в каком-нибудь "Мерседесе" пиарщики и видят, что можно разместить рекламу на "Дожде", а потом замечают, что там плашка иностранного агента, при этом на каком-нибудь телеканале ТВ-3 ее нету. Где разместиться "Мерседес". Про российских рекламодателей я даже говорить не буду. Это вообще для СМИ финансовая катастрофа и страшный сон.
Во-вторых, вы не забывайте, что есть еще статус инагента-физлица, который очень серьезно осложняет жизнь. В принципе для него достаточно получить перевод из Казахстана на 100 рублей, но практика показывает, что в основном его получают журналисты, работающие в СМИ, признанных инагентами или нежалательными организациями. А это означает, что данные журналисты посвятят всю дальнейшую жизнь составлению финансовых отчетов для государства. Ровно поэтому уходят из "Медузы", например. Это настолько естественно, что никто не заметил, как оттуда ушла Татьяна Лысова, тот самый "любимый журналист Навального" (ирония).
В-третьих, у СМИ инагента не может быть спикеров из числа чиновников и вообще всех тех, кто так или иначе связан с государством. Например, все олимпийцы у нас бюджетники, мимо, главный тренер футбольной сборной тоже мимо. Говорить про что-то приближенное к политике вообще не стоит, и так понятно. И даже источники и инсайдеры лучше сольют что-то безобидным телеграм-каналам, чем инагентам. Банально становится не о чем писать и падает число пожертвований от читателей и зрителей. Посмотрите на "Медузу" и поймите, как статус влияет на контент.
В-четвертых, само обслуживание СМИ при падении доходов становится сильно дороже хотя бы за счет бухгалтерии.
Ну и еще вот о чем... "Дождю" вменяют иностранное финансирование проекта чтения стихов в Политехе. Сам Политех, естественно, финансировал проект. Но удивитесь ли вы, если узнаете, что у него офшорные деньги? Они есть у всех как раз крупных рекламодателей. Наверное, даже у "Единой России", мы копали несколько лет назад. Но включается этот механизм тогда, когда надо. Может включиться в отношении любого СМИ.