Пару недель назад вместе с роднёй я смотрел выступление комика Славы Комиссаренко. Мама, действующий адвокат, уместно подметила:
⁃ Интересно: почему его до сих пор не ищут беларуские силовики?
Я ответил не думая:
⁃ Ну как почему? Вот же он здесь, в Москве, семью перевёз. У нас шутить про чужую власть безопасно.
Сегодня Комиссаренко сообщил, что покинул Россию. Беларуский КГБ объявило на него охоту, «братские» силовики собирались задержать комика у нас дома - в Москве. Задержать за шутки, юмор и новую кличку Лукашенко - «Чык-чырык». Смех в зрительском зале стал угрозой национальной безопасности.
Обсуждать действия цепных псов Лукашенко бессмысленно, ибо нельзя недооценить непредсказуемость его жестокости. В Беларуси сажают за лозунги, цвета платьев, коробки марки LG на подоконнике (опасное сочетание цветов) и теперь хотят поймать известного комика за шутки. Наконец, в Беларуси сажают за правду - это уже приговор стране. Дальше - хуже, темнее, страшнее. Дальше - Северная Корея со славянским акцентом.
У меня лишь один вопрос: почему наша власть позволяет чужим ищейкам орудовать на нашей земле? Тем самым силовикам, которые ещё совсем недавно задерживали представителей известного ЧВК. Силовикам, которые держат в плену нашу гражданку Софью Сапегу и журналиста «Комсомольской правды» Геннадия Можейко. Силовикам, которые так жестоко расправлялись с собственным народом и год назад вынужденно принялись считаться с нашими государственными интересами (напомню, Лукашенко лишь недавно и на словах признал Крым). Неужели наша земля - проходной двор для тех, кто боится смеха?
Боюсь представить ситуацию, при которой польские или, прости Господи, украинские силовики хватали бы людей на улицах Москвы. Шум, международный скандал, ноты протеста и музыка войны. Беларуские выпады при этом вызывают лишь вечную «обеспокоенность» на Смоленской площади.
Теперь я выражаю глубокую обеспокоенность и утверждаю: бороться с международной преступностью нужно и важно. Позволять соседским ищейкам чинить политическую расправу на нашей земле - непозволительно и стыдно. Это и есть государственный суверенитет, о котором поём мы песни.
PS: Юмор - не преступление.
PPS: Слава Комиссаренко недавно получил вид на жительство в России. А значит почти наш. А мы своих не сдаём. Правда ведь?