Бизнес-визионеры продолжают печалить образом будущего.
Кира и Рубен Канаян из Kanayan Retail&Development Consulting (CRE, №2, 2022) описывают жизнь в больших городах:
«У бедных персонального пространства мало и становится всё меньше с учётом тенденции к сокращению площади квартир в новостройках. Поэтому за место надо платить: хочешь обедать или пить кофе с комфортом, а не сидя на кровати и не за единственным столом, который попеременно обеденный, рабочий, туалетный и пеленальный? Иди в кафе. Нет кладовки, шкафа, большого холодильника для хранения запаса продуктов на неделю? Заказывай каждый день, ходи в магазин или опять же в кафе – в зависимости от того, что дешевле.
В будущем вполне вероятна модель, когда у человека будет своя минимальная «ячейка» с определёнными функциями внутри (сон, гигиена, некоторые виды работы), а остальные функции будут вынесены в общественные пространства. Такие пространства должны быть красивыми, впечатляющими для всех, должны компенсировать массовому потребителю все те эмоции и ощущения, которых он не имеет в своей «ячейке».
Роскошью же уже в ближайшей перспективе станет любой сервис с участием людей, а особенно – квалифицированных и специально подготовленных сотрудников. Когда с тобой поговорят, ответят на все вопросы, обслужат персонально, проявят внимание и участие, сделают комплимент.
У богатых есть слуги, у бедных нет, вот и всё. Низший уровень – сам выбирай, набирай, фасуй в пакеты, сам тащи, сам же пробивай на кассе, сам грузи и вези. Средний уровень – слуги есть, но не люди, а роботы. С ним получишь некую «базовую» помощь, но не всю и не всегда. А если ты хочешь жить в роскоши (или хотя бы в зоне комфорта), тогда будет человеческий сервис, атмосфера и всё прочее».