К обсуждению про то, как некая «Беата» «Бубенец» презентует в Москве фильм, в котором хохлы натурально пытают людей, а известный деятель неигрового кино Манский ей потакает, вот что хочу рассказать.
Я лет 10-15 назад с этой тусовкой соприкасался, потому что делал этнокино, визуальную антропологию (в хорошем смысле слова), вот это вот всё. Фильмы там на фестивали возили, призы получали, не суть. Что я для себя с удивлением открыл.
У неигрового кино (как и у журналистов, как и у писателей-бытописателей) есть понятная моральная проблема, что вот есть герой фильма, а за рамками фильма есть ещё какая-то реальная жизнь. И как сохранить баланс между тактичностью, этичностью с одной стороны, и при этом чтобы конечный продукт получился интересным.
Так вот, в российском неигровом кино сложился отвратительный консенсус, что художник всегда прав. Ну, повесился герой фильма после того, как фильм вышел, да и насрать, искусство важнее. Я не знаю, когда и как там у них эта плесень расцвела и всё поразила, но они все ей отравлены. «Да, тебя будут стыдить, проклинать, ну и что, зато будет фильм, проклятия забудутся, а фильм останется». Это то, как их учат во ВГИКе, это то, как они рассуждают между собой, это их взгляд на проблему.
Для тех, кто в теме — ну вот такая вот победа Гуалтьеро Якопетти в отдельно взятой стране. Они реально все как Якопетти. «Да и насрать».
Поэтому очень осторожно всегда с нашим неигровым кино. Они вас используют и выкинут и оставят идиотами. Их этому учат, у них это принято, они это считают нормальным и моральным, и спорить с ними бесполезно.
Будьте бдительны.